18 июля Kia представила рестайлинговую версию компактного кроссовера Xceed.
В экстерьере выпускаемой четвертый год модели освежили оформление фронтальной и задней части кузова — заменили бамперные группы, внедрили новые блок-фары и фонари.
Форма переднего бампера стала более «эмоциональной», а воздухозаборники в его углах вытянулись по вертикали. Сетка решетки радиатора отныне выполнена из хитро переплетенных трехмерных ячеек. Вставок из матового серого тисненого пластика в бамперах больше нет — они уступили место черным глянцевым.
Конфигурация и форма блок-фар изменены — их внутренние кромки отныне «подыгрывают» решетке радиатора. На рассеивателе фар появилась грань, которая продолжает таковую на бампере. Другой стала графика фар.
В задней части в бампере внедрили имитацию диффузора и новые фонари.
В салоне одно крупное улучшение — последняя версия телематического сервиса Kia Connect, она позволяет помимо прочего со смартфона заранее на расстоянии загружать в навигационную систему авто данные о планируемом маршруте. Для пассажиров добавили USB-порты типа C. Кроме того, в качестве опции предложен 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов уровня Full HD. Экран медиасистемы в базовой версии имеет диагональ 8 дюймов, в дорогих исполнениях — 10,25 дюйма.
С рестайлингом в гамме Kia Xceed появилось исполнение GT Line, которое подразумевает ряд стилевых особенностей в экстерьере и интерьере относительно стандартного варианта. Снаружи — жирная серебристая окантовка воздухозаборников, оригинальная решетка радиатора с тонкими кантами, 18-дюймовые колеса, «свои» фонари с бесцветным рассеивателем и пиксельной графикой, а также окрашенный под цвет кузова диффузор. Внутри — спортивное рулевое колесо с усеченным ободом, черный потолок, передние кресла с более развитой боковой поддержкой, обтянутый перфорированной кожей рычаг КП, алюминиевые накладки на педали, вышивка в виде логотипа GT на спинках сидений.
Исполнение GT Line предлагается только для автомобилей с 1,6-литровым бензиновым турбо мощностью 204 л.с. Мотор сочетается с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач, разгон с 0 до 100 км/ч у Xceed GT Line занимает всего 7,5 секунды.
Начальный 120-сильный 1,0-литровый бензиновый турбомотор дополнен стартер-генератором, который добавляет момента на разгоне.
Для модели по-прежнему доступен 1,6-литровый турбодизель (136 л.с.), он работает в связке с 6-ступенчатой «механикой» iMT (без педали сцепления) или 7-ступенчатым «роботом» (во втором случае силовая установка доукомплектована стартер-генератором, который добавляет 40 Нм крутящего момента).
Остался в гамме и гибрид с возможностью подзарядки от сети. В нем 1,6-литровый бензиновый ДВС сочетается с электродвигателем, 6-ступенчатой РКП и литий-ионной батареей, совокупная мощность — 141 л.с. Есть режим езды на чистой электротяге — запас хода в нем до 60 км.
Во всех случаях привод передний, полный не предусмотрен в принципе.
В Евросоюзе продажи обновленной Kia Xceed стартуют в сентябре. Для ЕС модель выпускают на заводе Hyundai-Kia в Словакии.
Напомним, Xceed производят с 2019 года, это пятидверный компактный кроссовер, построенный на базе популярной модели Ceed. Колесная база у Xceed точно такая же, как у обычного хэтчбека, — 2650 мм. Но между двумя моделями почти нет общих кузовных панелей — они унифицированы лишь по передним дверям и части внутренних силовых элементов, все остальное у Xceed оригинальное. Длина кросса составляет 4395 мм, ширина — 1826 мм. Преимуществом относительно обычного Ceed является также повышенный на 44 мм клиренс: 172 мм на обычных 16-дюймовых колесах и 184 мм — на опциональных 18-дюймовых.
В России Xceed продается с 2020 года — для нашего рынка его делали на заводе «Автотор» в Калининграде. Производство приостановлено в мае 2022-го в связи с антироссийскими санкциями, поэтому сроки появления обновленного варианта модели на нашем рынке спрогнозировать невозможно. Кроссовер уходящего образца в РФ предлагается с бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л и 1,6 л (150 и 200 л.с. соответственно).