Не всегда у автомобилистов получается взыскать с производителя компенсацию за ненадлежащее качество машины, однако жительнице Орла это удалось. Она получила компенсацию в размере 1,5 миллиона рублей за производственный дефект автомобиля. Причем речь идет о бюджетной модели — Kia Rio.
Автомобиль был куплен в феврале 2014 года за 516 000 рублей (да, когда-то были такие цены). На Kia Rio распространялась гарантия производителя, ограниченная пятью годами или 150 000 километрами пробега.
В мае 2016 года на крыше, левой и правой стойках лобового стекла, а также крышке багажника были обнаружены следы коррозии. Дилер устранил их в рамках гарантийных обязательств. Но проблема ушла лишь на год: в мае 2017 года ремонт проведен повторно в связи с появлением тех же дефектов.
По всей видимости, данный экземпляр Kia Rio начинал цвести каждую весну: в апреле 2018 года владелица вновь столкнулась с прежней проблемой. В июне того же года с участием официального дилера был составлен акт технического состояния автомобиля, в соответствии с которым заявленные дефекты подтвердились.
После этого женщина потребовала вернуть ей стоимость автомобиля, а также разницу между суммой покупки в 2014 году и ценой новой аналогичной модели (за это время модель Rio сменила поколение). Производитель отказался. Тогда орловчанка отправилась в суд.
Экспертиза установила, что сегодня аналогичный автомобиль стоит 1 114 900 рублей. В свою очередь, независимый эксперт признал, что коррозия появилась в результате производственного дефекта — неправильной подготовки металла перед окрашиванием и/или нарушения технологии окрашивания.
В итоге суд взыскал с производителя 1 114 900 рублей в качестве стоимости нового автомобиля, 300 000 рублей неустойки, 100 000 рублей штрафа и 10 000 рублей компенсации морального вреда.
Подобные случаи нередко встречаются в российской судебной практике. К примеру, в начале лета житель Саратова отсудил 840 тысяч рублей за бракованную подержанную Ладу Весту.