На открывшемся в Лос-Анджелесе (США) международном автосалоне Kia представила предвестника полноразмерного электрического кроссовера Concept EV9. Эта машина построена на удлиненной версии модульной платформы Hyundai-Kia E-GMP, которая создана специально для электромобилей и в принципе не предполагает использования двигателя внутреннего сгорания. Агрегаты электрической силовой установки в E-GMP скомпонованы максимально эффективно, т.е. не скрадывают полезный объем салона. Напомним, на E-GMP пока опираются два серийных продукта Hyundai-Kia — это компактные кроссоверы Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6.
Экстерьер Concept EV9 характеризует ярко выраженный двухобъемный профиль с длинным горизонтальным капотом, плоской крышей и малым углом наклона лобового стекла. Поверхности внешних панелей — «чистые» и минималистичные. Передние и задние стойки кузова окрашены в черный лак, образуют единый стилевой элемент с остеклением и таким образом создают эффект парящей крыши. Интересно выглядят изломанные грани над колесными арками, которые визуально расширяют кузов, делают восприятие автомобиля более мужественным. Фары и фонари расположены по краям и выполнены полностью на светодиодах. Колеса — 22-дюймовые. Облик автомобиля создавался под руководством шеф-дизайнера Kia Карима Хабиба, прежде много лет работавшего в BMW.
Длина, ширина, высота Kia Concept EV9 — 4930, 2055 и 1790 мм соответственно, колесная база — 3100 мм. Машина укомплектована двумя электромоторами (по одному на ось), они обеспечивают постоянный полный привод. Мощность установки не уточняется, однако расчетный разгон с места до 100 км/ч у 5-метрового мастодонта снаряженной массой более 2 тонн — лишь 5 секунд. Двигатели питает литий-ионная батарея емкостью 77 кВт*ч, расчетный запас хода на одном заряде достигает 480 км. Система поддерживает подзарядку от станции мощностью 350 кВт, с ее помощью запас энергии аккумуляторов с 10 до 80% можно восполнить всего за 20-30 минут.
В салоне из интересного — складной руль «прямоугольной» формы, 27-дюймовый медиадисплей и трехрядная семиместная компоновка с широкими возможностями трансформации. Так, предусмотрен режим Enjoy Mode, при котором все сиденья разворачиваются на 180 градусов, а дверь багажного отсека открывается — таким образом, водитель и пассажиры получают возможность наслаждаться окружающим пейзажем без преград.
Серийная версия Kia EV9 выйдет в 2023 году.
Также: Ioniq 7 Concept — таким будет огромный электрический Hyundai