Kia Motors представила электромобиль EV6. Корейская компания и раньше выпускала полностью электрические модели, но это первый автомобиль марки на модульной платформе Hyundai-Kia E-GMP. Ранее вышел построенный на той же базе Hyundai Ioniq 5, он бьет рекорды продаж на родном для него корейском рынке.
Кузов у EV6 пятидверный. В Kia заявляют, что дизайн вдохновлен кроссоверами, хотя сама новинка к ним не относится. Габариты машины не сообщаются — вероятно, по размерам она близка к соплатформенному Ioniq 5 (его длина, напомним, 4635 мм).
У электромобиля обособленный от остальной линейки Kia стиль. Экстерьер — с нарочитым уклоном в спорт. Привлекают внимание графически отделенная от кузова крыша, короткий капот, низко установленные фары, дверные ручки выдвижного типа. Вся светотехника — на LED-элементах. Кузов оптимизирован с точки зрения обтекаемости.
Внутри тоже мало что напоминает обычные легковушки Kia. Применяется полностью цифровая приборная панель. Двухспицевое рулевое колесо позаимствовано у автомобилей Genesis (такое же, в частности, на кроссовере GV80). Управление климатической установкой осуществляется с помощью кнопок сенсорного экрана с тактильной обратной связью. Kia отмечает, что сиденья EV6 изготовлены из переработанного пластика. Селектор трансмиссии выполнен в виде шайбы.
Технические характеристики пока не опубликованы: Kia намеревается озвучить их позже в марте. По примеру Hyundai Ioniq 5 можно утверждать, что силовая установка работает при напряжении 800 В, а емкость АКБ составляет 72,6 кВт*ч с запасом хода около 500 км. Поддерживается быстрая зарядка мощностью 220 кВт: с 10 до 80% — за 18 минут.
Можно ожидать появления версий как с одним электромотором (168 л.с.), так и с двумя (совокупной мощностью 302 л.с.).
Дата начала продаж и цены Kia EV6 еще не озвучены.