Комиссия по международным рынкам США (International Trade Commission — ITC) рассмотрит рекомендации, которые административный суд вынес по иску FCA (FIAT-Chrysler) против индийской Mahindra & Mahindra.
Напомним, итальянско-американский концерн обвиняет индийскую компанию в том, что ее внедорожник Mahindra Roxor копирует ключевые решения фирменного стиля Jeep, входящего в FCA. Roxor вывели на американский рынок в 2018 году, эту машину даже собирают в США — из индийских машинокомплектов на местном филиале Mahindra, расположенном в Детройте.
По мнению FCA, Mahindra нарушает trade dress, то есть фирменный товарный вид внедорожников Jeep. К таковому у марки причисляется характерное оформление передней части с круглыми фарами и вертикальными прорезями решетки радиатора. Индийский Roxor имеет и круглые фары, и вертикальные прорези.
Тяжба была запущена в сентябре 2018 году и прошла в несколько раундов. В ноябре 2019-го суд постановил, что Mahindra действительно копирует Jeep, и рекомендовал органам запретить импорт автомобилей и запасных частей, нарушающих права FCA.
После проигрыша индийцы подготовили рестайлинговый вариант Роксора — с полностью новой решеткой радиатора, в которой вместо вертикальных прорезей использован паттерн сот и декоративный кант от фары к фаре. Забавно, что обновленный Roxor оформлением передка перекликается с классической Toyota Land Cruiser FJ40, но у японцев по этому поводу претензий нет.
Mahindra надеется, что рестайлинг поможет отменить запрет на продажу ее внедорожников в США. ITC будет рассматривать рекомендации суда и собирать материалы по делу до 20 марта 2020 года, затем свой вывод она направит в Торговое представительство США (U.S. Trade Representative), которое в течение 60 дней должно будет вынести окончательно решение по делу, то есть или одобрить, или не одобрить, или не принять никаких действий по постановлению ITC.
Mahindra с самого начала отрицала все обвинения FCA, напирая на то, что у нее отличается дизайн прорезей решетки радиатора, а кроме того, отмечая, что Roxor построен на базе модели Thar, в основе которой лежит совершенно легальная лицензионная копия оригинального классического Jeep CJ-3B начала 50-х годов, выпускавшаяся под маркой Mahindra с 60-х.
В FIAT-Chrysler, в свою очередь, уверены в том, что первоначальное решение суда останется в силе и комиссия утвердит именно его.
International Trade Commission (ITC) — один из регуляторов сферы внешней торговли США. Комиссия, в частности, занимается вопросами недобросовестной торговой практики — демпинга, нарушений патентов, товарных знаков и авторских прав.
U.S. Trade Representative — федеральное агентство США, ответственное за выработку торговой политики США в части экспорта и импорта.
Mahindra Roxor 2020 модельного года оснащается 2,5-литровым дизелем мощностью 62 л.с., сочетаемым с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» Punch 6L50 (как на УАЗе Патриот). Автомобиль имеет рамную конструкцию, подключаемый полный привод и понижающую передачу с передаточным числом 5:38.
Mahindra Roxor стоит в США от $16 600 (=1 060 000 рублей), машина не сертифицирована для выездов на дороги общего пользования, она позиционируется как автомобиль для увеселительных «покатушек» по экстремальному бездорожью или как рабочий инструмент для фермы.