Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Американские власти еще не определились — копируют индийцы Jeep или нет

Американские власти еще не определились — копируют индийцы Jeep или нет

27 Января 2020 | 2955 просмотров

Комиссия по международным рынкам США (International Trade Commission — ITC) рассмотрит рекомендации, которые административный суд вынес по иску FCA (FIAT-Chrysler) против индийской Mahindra & Mahindra.

Напомним, итальянско-американский концерн обвиняет индийскую компанию в том, что ее внедорожник Mahindra Roxor копирует ключевые решения фирменного стиля Jeep, входящего в FCA. Roxor вывели на американский рынок в 2018 году, эту машину даже собирают в США — из индийских машинокомплектов на местном филиале Mahindra, расположенном в Детройте.

По мнению FCA, Mahindra нарушает trade dress, то есть фирменный товарный вид внедорожников Jeep. К таковому у марки причисляется характерное оформление передней части с круглыми фарами и вертикальными прорезями решетки радиатора. Индийский Roxor имеет и круглые фары, и вертикальные прорези.

Тяжба была запущена в сентябре 2018 году и прошла в несколько раундов. В ноябре 2019-го суд постановил, что Mahindra действительно копирует Jeep, и рекомендовал органам запретить импорт автомобилей и запасных частей, нарушающих права FCA.

После проигрыша индийцы подготовили рестайлинговый вариант Роксора — с полностью новой решеткой радиатора, в которой вместо вертикальных прорезей использован паттерн сот и декоративный кант от фары к фаре. Забавно, что обновленный Roxor оформлением передка перекликается с классической Toyota Land Cruiser FJ40, но у японцев по этому поводу претензий нет.

Mahindra надеется, что рестайлинг поможет отменить запрет на продажу ее внедорожников в США. ITC будет рассматривать рекомендации суда и собирать материалы по делу до 20 марта 2020 года, затем свой вывод она направит в Торговое представительство США (U.S. Trade Representative), которое в течение 60 дней должно будет вынести окончательно решение по делу, то есть или одобрить, или не одобрить, или не принять никаких действий по постановлению ITC.

Mahindra с самого начала отрицала все обвинения FCA, напирая на то, что у нее отличается дизайн прорезей решетки радиатора, а кроме того, отмечая, что Roxor построен на базе модели Thar, в основе которой лежит совершенно легальная лицензионная копия оригинального классического Jeep CJ-3B начала 50-х годов, выпускавшаяся под маркой Mahindra с 60-х.

В FIAT-Chrysler, в свою очередь, уверены в том, что первоначальное решение суда останется в силе и комиссия утвердит именно его.

International Trade Commission (ITC) — один из регуляторов сферы внешней торговли США. Комиссия, в частности, занимается вопросами недобросовестной торговой практики — демпинга, нарушений патентов, товарных знаков и авторских прав.

U.S. Trade Representative — федеральное агентство США, ответственное за выработку торговой политики США в части экспорта и импорта.

Mahindra Roxor 2020 модельного года оснащается 2,5-литровым дизелем мощностью 62 л.с., сочетаемым с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» Punch 6L50 (как на УАЗе Патриот). Автомобиль имеет рамную конструкцию, подключаемый полный привод и понижающую передачу с передаточным числом 5:38.

Mahindra Roxor стоит в США от $16 600 (=1 060 000 рублей), машина не сертифицирована для выездов на дороги общего пользования, она позиционируется как автомобиль для увеселительных «покатушек» по экстремальному бездорожью или как рабочий инструмент для фермы.

Mahindra Roxor 2020 модельного года
Mahindra Roxor 2020 модельного года
 
Mahindra Roxor 2020 модельного года
Mahindra Roxor предыдущего образца, 2018-2020
 
Mahindra Roxor предыдущего образца, 2018-2020
Mahindra Roxor, салон
 
Mahindra Thar текущего образца
Mahindra Thar текущего образца
 
Mahindra Thar текущего образца
Mahindra CJ 60-х годов
 
Оригинальный американский Jeep CJ-3B 1950-х годов
 

Комментарии

16835186
Надо было раньше думать когда продавали лицензию!

А теперь им остается только отправить терминатора в прошлое чтобы не допустить продажи лицензии Индусам!
49
2
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 6002
Лахудра, махиндра - одна фигня, ругаться можно такими словами))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
11
13
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24926
Легенда!
Продам уши от мертвого осла.
8
9
Ответить
Каройнер
Чита
Придётся махиндре занести денег куда надо....или уйти восвояси....
6
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7315
А если просто Индии послать США с их неопределённостью?
Ичо што пахожа?
Индийцев один и тот миллиарда - кого им бояться?
14
8
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7315
moёmesto
А если просто Индии послать США с их неопределённостью?
Ичо што пахожа?
Индийцев один и тот миллиарда - кого им бояться?
один и три миллиарда
9
3
Ответить
БОРОДА-2
Ковров
Китай, копируя машины всех производителей мира, посылает всех недовольных этим очень далеко.
13
8
Ответить
Dragocennyi
Москва
Запретят в Америке, везите к нам! За лям и у нас спрос будет!
15
4
Ответить
 
БГУУ
Сообщений: 160
>>Mahindra Roxor стоит в США от $16 600 (=1 060 000 рублей),
За такую цену в странах третьего мира очень даже спрос неплохоф может быть
Тем более хоть внешне, но на джип этот тарантас похож...
2
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 180
пинта
Лахудра, махиндра - одна фигня, ругаться можно такими словами))
Те кто к твоему комменту поставили МИНУС просто по пьяне промахнулись )))))))))
6
4
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18296
Они эту Махиндру десятилетиями делают (чуть ли не как мы Ниву) и это нормально что машины визуально похоже в пределах класса.

Эта Махиндра больше "квадроцикл", а не "автомобиль" в привычном понимании.
5
3
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
Вот это прорыв!!!
Индусы-то свою лахундру на американский рынок толкнуть смогли.
А нашей нивы там нет, на сколько мне известно.
И если убрать русофобские теории, то значит, Лахундра лучше, чем Нива???

То есть по автомобилестроению мы "обогнали" Индию!
11
3
Ответить
    
Самара
Сообщений: 1247
NIIIK
Они эту Махиндру десятилетиями делают (чуть ли не как мы Ниву) и это нормально что машины визуально похоже в пределах класса.

Эта Махиндра больше "квадроцикл", а не "автомобиль" в привычном понимании.
Да ладно. Это старый добрый жып, из которого отчасти растут уши газ-69, из которого в свою очередь - уаза-козлика. Далее по списку. И даже акпп у них одна и та же с уазом. О как. ))))))
Nissan Cefiro PA33 Autech version 2000
Nissan Fuga Y51 250GT 2010
2
4
Ответить
   
Холодрынск
Сообщений: 587
Czesirski
Да ладно. Это старый добрый жып, из которого отчасти растут уши газ-69, из которого в свою очередь - уаза-козлика. Далее по списку. И даже акпп у них одна и та же с уазом. О как. ))))))
Да-да.
УАЗ та ещё лахудра. )))
Навру любому от чистого сердца
(Недорого)
6
1
Ответить
  
Сообщений: 14025
БОРОДА-2
Китай, копируя машины всех производителей мира, посылает всех недовольных этим очень далеко.
Ну вот они и допосылались.
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
1
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
tsroes
>>Mahindra Roxor стоит в США от $16 600 (=1 060 000 рублей),
За такую цену в странах третьего мира очень даже спрос неплохоф может быть
Тем более хоть внешне, но на джип этот тарантас похож...
Кому это изделие надо при наличии нивы, которая дешевле?
5
3
Ответить
KycokOB4APKi
Даже Индия имеет свой завод в США и собирает там свои авто им для продажи! А по существу: 1) стало ясно откуда у Патриота автомат, 2) зачем покупать довольно недешевую машину только для фермы и покатушек, наверно было невозможно получить сертификацию..
2
1
Ответить
15194622
AntonyEngineer
Вот это прорыв!!!
Индусы-то свою лахундру на американский рынок толкнуть смогли.
А нашей нивы там нет, на сколько мне известно.
И если убрать русофобские теории, то значит, Лахундра лучше, чем Нива???

То есть по автомобилестроению мы "обогнали" Индию!
Скорее УАЗ должен рядом стоять, а не Нива.
1
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1053
Комбинация приборов огниво огненное - УАЗик отдыхает.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1967
moёmesto
А если просто Индии послать США с их неопределённостью?
Ичо што пахожа?
Индийцев один и тот миллиарда - кого им бояться?
Количество-не значит качество...Кучка англичан смогла колонизировать многомиллионную Индию
DEUS VULT
4
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7315
Zombi23
Количество-не значит качество...Кучка англичан смогла колонизировать многомиллионную Индию
А толку - те сели на плитку в медитацию и просидели, пока англичане не ушли.
 
1
Ответить
zogar-zag
16835186
Надо было раньше думать когда продавали лицензию!

А теперь им остается только отправить терминатора в прошлое чтобы не допустить продажи лицензии Индусам!
Так последний терминатор мексиканец, он скорее самим гринго поднагадит чем будет их приказы выполнять :-)
 
 
Ответить
zogar-zag
пинта
Лахудра, махиндра - одна фигня, ругаться можно такими словами))
По польски красота - "урода" и что теперь, полькам красивым вешаться :-)
1
1
Ответить
zogar-zag
moёmesto
А если просто Индии послать США с их неопределённостью?
Ичо што пахожа?
Индийцев один и тот миллиарда - кого им бояться?
Индийцы боятся китайцев, а китайцы не боятся никого кроме микробов :-)
4
 
Ответить
zogar-zag
По мнению FCA, Mahindra нарушает trade dress, то есть фирменный товарный вид внедорожников Jeep. К таковому у марки причисляется характерное оформление передней части с круглыми фарами и вертикальными прорезями решетки радиатора. Индийский Roxor имеет и круглые фары, и вертикальные прорези.

Читать полностью: https://news.drom.ru/Jeep-7391...

Что-то мне кажется если глубоко копнуть, то Виллис будет далеко не первым с круглыми фарами и вертикальными прорезями морды, да кстати в те времена ВСЕ фары были круглые...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
1
1
Ответить
   
Сообщений: 992
Zombi23
Количество-не значит качество...Кучка англичан смогла колонизировать многомиллионную Индию
кучка англичанн в 17-18 веке владели всем миром!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!