Из-за проблем с качеством британская компания Jaguar Land Rover (JLR) ежегодно продает на 100 000 автомобилей меньше, чем могла бы, — дефекты вынуждают потребителей отворачиваться от обеих марок. Об этом генеральный директор JLR Тьерри Боллоре заявил в интервью Automotive News.
В авторитетном рейтинге надежности американского агентства J. D. Power две британские марки по традиции числятся в аутсайдерах. В исследовании 2021 года Jaguar и Land Rover заняли два из трех последних мест. И хотя в основе этого списка лежат субъективные отзывы владельцев, даже гендиректор JLR признает наличие глобальных проблем: «Разочарование наших покупателей приносит реальный ущерб в натуральном выражении. Сегодня упущенные возможности огромны. [Если бы не дефекты] Мы смогли бы дополнительно продать 100 000 автомобилей по итогам 2020 года».
Топ-менеджер добавил, что он сосредоточил свои усилия на повышении качества и первые признаки выглядят весьма многообещающе. В пятницу Боллоре сообщил инвесторам, что в автомобилях 2021 модельного года неудовлетворенность клиентов находится на рекордно низком уровне.
Компания стремится устранить сами риски дефектов — за счет повышения технологичности и упрощения производственного процесса.
В последнее время снижены затраты производителя на гарантийные обязательства. С марта по декабрь 2020 года он потратил на рекламации $680 млн, что примерно вдвое ниже затрат за аналогичный период 2019-го.
Jaguar Land Rover находится в процессе масштабной реконструкции своего бизнеса, которая должна вернуть британской компании прибыльность. Некоторые модели могут быть принесены в жертву, а общий объем производства должен снизиться на целых 25%.
57-летний Тьерри Боллоре возглавил JLR в июле 2020 года, до того он в течение семи лет работал на высших должностях в Renault и был одним из приближенных опального Карлоса Гона.
Заметим, что всего по итогам 2020 года Jaguar Land Rover продала по всему миру 426 000 автомобилей.
С 2008-го JLR входит в состав индийского гиганта Tata Motors.