В канун открытия автосалона в Женеве был назван победитель европейской премии «Автомобиль года 2019» (Car of the Year 2019). Им оказался электрический кроссовер Jaguar I-Pace. Но победу нельзя назвать безоговорочной: британская модель набрала столько же баллов, сколько французский спорткар Alpine A110.
Как же в таком случае жюри определило короля? После того, как стало ясно, что лидеры гонки получили по 250 очков, подсчет голосов стал вестись по-другому: участники выяснили, сколько экспертов отдали высший бал Jaguar I-Pace, а сколько предпочли Alpine A110.
Оказалось, что британский электромобиль обыграл оппонента со счетом 18:16. И здесь отрыв оказался незначительным! Более того, пара лидеров даже не смогла оторваться от преследователей. Их почти догнал KIA Ceed (247 баллов), да и пришедший четвертым Ford Focus (235 баллов) не сильно отстал.
Также среди финалистов были Citroen C5 Aircross, Mercedes-Benz A-Class и Peugeot 508.
Шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум признался, что работа над обликом Jaguar I-Pace была увлекательной. «Для нашей команды это была замечательная машина, поскольку это уникальный новый автомобиль на уникальной платформе. Для меня, после 40 лет в индустрии, это самая захватывающая машина, над которой я когда-либо имел возможность поработать», — заявил он.
Jaguar I-Pace оснащается двумя 200-сильными электромоторами — по одному на ось. Их питает литий-ионная батарея емкостью 90 кВт*ч, запас хода на одной зарядке достигает 480 км. Максимальная скорость машины ограничена на уровне 200 км/ч. На станции быстрой зарядки 80% запаса энергии батарей можно восполнить за 40 минут, от обычной бытовой сети полная подзарядка займет около десяти часов. Утверждается, что бортовая электроника модели способна работать при температуре до -40 градусов по Цельсию. Привод у электрокроссовера — полный.
Российские дилеры Jaguar Land Rover начали продажи электрического кроссовера 20 декабря 2018 года. Базовая версия S стоит 5 825 000 рублей, топовая First Edition — 7 353 000 рублей.
Жюри Car of the Year 2019 составляли 60 автомобильных журналистов из 23 стран. В прошлый раз титула лучшего автомобиля в Европе удостаивался кроссовер Volvo XC40.
Премия существует с 1964 года.
Читать по теме: Tesla, прячься! Тестируем первый электрический Jaguar I-Pace