Hyundai объявил о планах по запуску в 2015 году в серию Hyundai Tucson Fuell-Cell на водородных топливных элементах.
По предварительным данным от специалистов компании, водородные Tucson будут работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 40 градусов по Цельсию, располагать запасом хода в 369 миль (594 км) и расходовать 3,3 литра топлива на 100 км в пересчете на бензиновый эквивалент.
Hyundai рассчитывает выпустить в первый год 1000 Tucson с двигателями на водородных ячейках, а затем расширить производственные мощности по выпуску таких машин до 10 000 в год.
Прежде чем начнутся массовые продажи водородных авто необходимо несколько лет на подготовку инфраструктуры в тех регионах, где предполагается эксплуатировать такие машины, отмечает представитель Hyundai Дерек Джойс (Derek Joyce). Это включает как развитие сети водородных заправок, так и специализированных станций техобслуживания.
По словам Джойса, «первые машины предполагается сдавать в долгосрочную аренду корпоративным заказчикам, и здесь Hyundai намерен обратить внимание прежде всего на Калифорнию».
Отметим, что Hyundai не первый, кто идет по этому пути. Водородная Honda FCX известна с 1999 года, она была была первой, кто получил допуск на коммерческую эксплуатацию в США и Японии, и с тех пор пользуется спросом у губернаторов американских городов и в качестве представительских авто разных фирм. Немецкий Daimler также активно развивает водородное направление, предоставляя к тестовой эксплуатации свои автомобили на ячейках в США, Европе, Японии и Китае.