В Южной Корее дебютировал кроссовер Hyundai Santa Fe четвертого поколения. Презентации новинки предшествовали тизеры, пара снимков и видеоролики.
Модель получила полностью новый дизайн — характером форм, «двухэтажной» светотехникой, решеткой радиатора необычной конфигурации Santa Fe напоминает другие Hyundai последней волны — в частности, водородомобиль Nexo и компактный кроссовер Kona. В целом, по сравнению с Santa Fe уходящего поколения, новая модель выглядит гораздо более изящной и утонченной.
Длина, ширина, высота дебютанта составляют 4770, 1890 и 1680 мм соответственно. Колесная база измеряется 2765 мм. Новый Santa Fe стал на 70 мм длиннее и на 10 мм шире. Колесная база увеличилась на 65 мм. Высота осталась прежней.
Убранство салона выполнено в спокойной и консервативной стилистике. Пресс-служба Hyundai уверяет, что улучшена эргономика водительского места и повышено качество материалов отделки. Салон может иметь пяти- или семиместную компоновку. Объем багажника у пятиместной версии составляет 625 л (раньше было 585 л), у семиместной — 130 л (против 125 л прежде).
Новый Santa Fe укомплектован цифровой комбинацией приборов и мультимедийной системой BlueLink 2.0 с функцией голосового управления навигацией и (внезапно) диктофона (записанные файлы сохраняются на жесткий диск). В BlueLink 2.0 встроена еще одна «прикольная фишка» — распознавание играющей в салоне музыки
В конструкции кузова кроссовера доля высокопрочных сталей горячей штамповки возросла в 2,5 раза, в результате жесткость кузова на кручение выросла на 15,4%. Это повышает пассивную безопасность и способствует улучшению управляемости.
В Южной Корее для новинки доступны три турбомотора: бензиновый 2.0T GDi и два дизельных — R2.0 e-VGT и R2.2 e-VGT. Мощность первого составляет 235 л.с., второго — 186 л.с., последнего — 202 л.с. Отметим, что все три мотора взяты из арсенала модели-предшественницы. Все двигатели безальтернативно сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и электронной системой полного привода HTRAC. Модель, как и прежде, имеет постоянный передний привод и автоматически подключаемый полный. Муфта привода задней оси теперь не электрогидравлическая, а полностью электрическая — она быстрее реагирует на пробуксовку.
Со сменой поколений Santa Fe получил большое количество средств активной безопасности, в т.ч. систему предотвращения фронтального столкновения (FCA), систему удержания на полосе (LKA), систему предупреждения о сходе с полосы (LDW) и автоматическое управление дальним светом фар (HBA). Впервые в мире применена система безопасного выхода (Safety Exit Assist): она не позволяет пассажирам открыть двери, если «видит» приближающийся сзади автомобиль.
Продажи нового Hyundai Santa Fe в Южной Корее уже стартовали: модель стоит от 28 150 000 вон, что по нынешнему курсу эквивалентно примерно 1 462 000 рублей.
Презентация модели в европейской спецификации состоится в марте на международном автосалоне в Женеве.