Модель Ioniq (Ионик) присутствует в гамме Hyundai с 2016 года: это имя носит компактный лифтбек, который выпускается в версиях гибрид, подзаряжаемый гибрид и чистый электромобиль. 10 августа Hyundai Motor объявила, что имя Ioniq отныне будет принадлежать не одной модели, а всем электромобилям марки, то есть эта торговая марка станет суббрендом, подобным ID у Volkswagen, EQ у Mercedes-Benz или i у BMW.
Вместе со словом Ioniq для обозначения будет использоваться числовой индекс. Нечетные используют для кроссоверов, четные — для седанов и других моделей.
До 2024 года Hyundai планирует выпустить три новых электромобиля разных классов. Первой моделью нового суббренда должен стать Ioniq 5, компактный кроссовер с ностальгическим дизайном по мотивам шоу-кара Hyundai 45, показанного в прошлом году на Международном автосалоне во Франкфурте. Ioniq 6 будет называться электрический спортседан, серийная версия недавнего концепта Prophency. Более крупному электрокроссоверу, который пока не показывали даже в статусе концепт-кара, присвоят индекс Ioniq 7.
Все модели линейки Ioniq будут базироваться на модульной электрической платформе Electric Global Modular Platform (EGMP), которую сейчас разрабатывает Hyundai. Ее особенностями станут большой запас хода, возможность быстрой подзарядки батарей и абсолютно плоский пол, который позволит наделять машины просторным салоном.
Hyundai также утверждает, что модели линейки Ioniq получат продвинутые функции связи, для более безопасной езды они будут взаимодействовать с другими машинами и окружающей средой.
Нынешний лифтбек Hyundai Ioniq в ближайшие пару лет заменят автомобилем нового поколения, причем с его выходом модель переименуют.
К 2025-му Hyundai намерена выпустить 16 новых электромобилей, по плану они будут продаваться тиражом не менее 1 млн экземпляров в год (10% от общих продаж концерна в 2019-м).
В России лифтбек Hyundai Ioniq не продается, но эта модель доступна на рынках Южной Кореи, Евросоюза и Северной Америки.