Южнокорейский концерн Hyundai Motor представил стратегию по развитию разработки водородных топливных элементов под названием FCEV Vision 2030. В проект будет вложено 6,7 миллиарда долларов. Цель — выпускать 700 000 систем топливных элементов ежегодно. Из них 500 000 будут устанавливаться на пассажирские и коммерческие автомобили Hyundai и KIA, остальные будут предназначены для других видов транспорта и создания стационарных источников энергии.
Благодаря стратегии FCEV Vision 2030 Hyundai надеется сыграть ключевую роль в глобальном переходе общества к чистой энергии и помочь сделать водород экономически выгодным и перспективным источником энергии. В декабре Hyundai Motor Group создала специализированное подразделение для развития и поддержки систем топливных элементов.
В рамках реализации стратегии Hyundai расширит существующий завод по выпуску водородных топливных элементов. Сейчас предприятие Hyundai Mobis в Чхунджу (Южная Корея) может выпускать до 3000 комплектов таких изделий в год, к 2022 году его мощности доведут до 40 000 единиц в год. Численность штата завода увеличат до 51 000 сотрудников.
Одной из проблем в распространении транспорта на водородных топливных элементах является отсутствие инфраструктуры зарядных станций. Но исследования Hyundai показывают, что мировой спрос на такие автомобили вырастет до двух миллионов единиц в год к 2030 году. Hydrogen Council, глобальная инициатива ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний, прогнозирует, что годовой спрос на водород увеличится в десять раз к 2050 году. Это повлечет развитие сетей по продаже водородного топлива.
«Мы уверены, что водородная энергетика выйдет за пределы транспортного сектора», — заявил исполнительный вице-президент Hyundai Motor Group Эйсун Чунг.
В настоящее время Hyundai уже продает в США кроссовер на топливных элементах Nexo, который рассчитан на пробег до 380 миль (600 км) на одном баке с водородом. Ранее был представлен Tucson FCEV. Модель KIA на водородном топливе ожидается к 2020 году. Hyundai также объявил о своем сотрудничестве с Audi в разработке будущих водородных автомобилей.