В Южной Корее на автомобильном заводе Hyundai тестируют пробную партию поршневых колец со сверхпрочной пленкой, разработанной учеными из Дальневосточного федерального университета.
Сверхпрочные покрытия наносят в ДВФУ с помощью единственной на Востоке России научно-производственной установки Swissnanocoat SNC-500. Напыление толщиной в несколько сотен нанометров обладает одновременно свойствами природного алмаза и графита — то есть получается очень твердым, прочным и скользким.
— Пленка, конечно же, не делает инструменты и детали вечными, но существенно улучшает их рабочие характеристики и продлевает срок службы — в 10-20 раз, — пояснил главный научный сотрудник лаборатории пленочных технологий Школы естественных наук Александр Самардак. — Южнокорейские производители планируют использовать такое покрытие для поршневых колец в автомобилях нового поколения. Сейчас 20% топлива расходуется на трение — если снизить его, можно существенно сократить расход и объем выхлопов.
Если качество нового покрытия устроит специалистов Hyundai, его будут применять в производстве двигателей.