Honda и Nissan исследуют возможности сделать автомобили легче, лучше и более пригодными для переработки. Достижение этих целей будет на пользу как самим компаниям, так и их клиентам. В начале года Honda уже заявляла о том, что собирается активнее использовать алюминий при сборке своих машин, а теперь речь зашла об углеродном волокне (карбоне).
Японские автоконцерны Honda и Nissan заключили соглашение с компаниями Toray и Mitsubishi Rayon, которые занимаются в Японии производством углеродного волокна. Цель сотрудничества — разработка недорогого углеродного материала для применения его в автомобилестроении. Стоит отметить, что эти исследования поддерживает и правительство страны, которое собирается выделить 2 млрд. иен ($18,5 млн.) на этот проект в течение 5 лет.
Согласно планам японцев, массовое производство карбонового материала будет налажено уже к середине следующего года. Использование его при сборке автомобилей позволит снизить их вес примерно на 40%. Причем, материал будет легко подвергаться переработке.
В настоящее время цены на карбоновое волокно высоки, поэтому он используется лишь для постройки кузовов дорогих автомобилей. Но рост цен на сталь, а значит и на машины, делает массовое производство карбона все более и более выгодным. А если учесть, что легкие машины потребляют меньше топлива и меньше загрязняют окружающую среду, то благодаря карбону все окажутся в выигрыше.