Китайская компания Hawtai объявила, что покидает российский рынок и больше не будет поставлять сюда свои автомобили.
Фирма продавала машины в России под брендом HTM. В 2019 году, по данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), всего 69 новых автомобилей HTM нашли своих обладателей в России. По сравнению с 2018-м, когда были реализованы 144 машины, продажи упали на 52%. Основная доля их пришлась на кроссовер HTM Laville — 58 штук, остальные 11 автомобилей — это кроссовер HTM Boliger, пишет «Коммерсантъ».
Laville — это компактный городской кроссовер длиной 4,4 м, оснащался 1,5-литровым бензиновым турбо (145 л.с.), стоил от 950 000 рублей. 4,6-метровый Boliger относился к категории среднеразмерных, он оснащался 1,8-литровым турбо (160 л.с.) и продавался от 940 000 рублей. Boliger опирался на лицензионную платформу от Hyundai Santa Fe образца 2000 года, а Laville была родней Hyundai ix35 образца 2008 года.
В 2015 году Hawtai Motor заключил соглашение о партнерстве с российским КАМАЗом. По нему предполагался взаимный выпуск автомобилей друг у друга, то есть грузовые КАМАЗы рассчитывали выпускать на мощностях Hawtai для рынка Китая, а легковые HTM для России — на мощностях КАМАЗа в Челнах. В 2017 году стороны отменили проект, поскольку не увидели рынка для КАМАЗов в КНР и перспектив для расширения продаж HTM в России.