Обещанного три года ждут. Так вышло и с Ford Mondeo: его заокеанский брат-близнец (Ford Fusion) обновился еще в 2016 году. Европе пришлось ждать три года, но теперь рестайлинг добрался и до нее.
Визуальных отличий не так уж много. В отличие от своего американского сородича европейский Mondeo не получил новых фар, но решетка радиатора и бампер здесь все же поменялись. Соединенные хромированные полосой задние фонари достались от Ford Fusion.
Главной новинкой в интерьере стала поворотная шайба селектора АКП. Благодаря этому на центральном туннеле освободилось немного места, что позволило установить еще один USB-порт.
Не обошлось и без интересных технических метаморфоз. Теперь одним из основных двигателей Mondeo станет свежий дизельный 2.0 EcoBlue. Он будет доступен сразу в трех версиях форсировки: мощностью 120, 150 и 190 л.с. Заявленный расход топлива — 4,5–4,9 литра на 100 километров.
Использование низкоинерционного турбокомпрессора, более «отзывчивой» топливной системы и системы выборочного каталитического восстановления (SCR) позволило снизить количество вредных выбросов и вписаться в новые требования Euro 6d Temp.
Две старшие дизельные модификации будут поставляться с новым 8-ступенчатым «автоматом». Эта трансмиссия впервые применяется на Mondeo, но она уже знакома по Focus четвертого поколения.
Единственным бензиновым вариантом остался 1.5 EcoBoost. Он был изменен в процессе обновления, так что по-прежнему развивает 165 л.с. и потребляет 6,5 л/100 км. Другие «Экобусты» объемом 1,0 и 2,0 литра сдались под натиском более строгого европейского экологического регламента WLTP.
Альтернативным вариантом станет гибридный Mondeo. Он оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором, работающим по циклу Аткинсона, и электродвигателем. Вместе они выдают на-гора до 187 л.с. За питание электромотора отвечает литий-ионная батарея емкостью 1,4 кВт*ч. Заявленное потребление топлива — 4,2 л/100 км у седана и 4,4 л у универсала (он, кстати, раньше не был доступен в гибридном варианте).
Обновленный Ford Mondeo будет по-прежнему выпускаться в Испании. Выбор кузовов для европейской версии сохранится: покупателям будет доступен лифтбек, универсал и седан, хотя последний продается не во всех странах.
Стоит ли ждать новинку в России? Вопрос пока остается открытым, ведь Ford задумал реорганизовать российский бизнес, но ничего конкретного пока не сказал. Так что есть вероятность, что далеко не самый популярный в своем классе седан (в 2018 году было продано всего 2203 машины) может вообще покинуть наш рынок.
Напомним, что сейчас Ford Mondeo для российского рынка выпускают на заводе Ford Sollers во Всеволожске. Минимальная цена на автомобиль в комплектации Ambiente с 2,5-литровым 149-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом» составляет 1 547 000 рублей. У нас Mondeo доступен только в кузове седан.