Американский гонщик и шоумен Кен Блок представил пополнение в своем автопарке — заднеприводное купе Ford Escort 1978 года.
Новый автомобиль оснащен 333-сильным атмосферным 2,5-литровым двигателем с «отсечкой» в 9000 оборотов в минуту, построенным британской фирмой Millington Racing, а также шестиступенчатой секвентальной трансмиссией. Изначально предназначенный для европейского рынка Эскорт занимает особенное место в коллекции Блока.
«Это мой первый раллийный Форд. Я купил его в 2008 году, тогда машина была подготовлена для участков с асфальтовым покрытием, но в США их мало, — говорит гонщик. — Чтобы не переделывать автомобиль под гравий, я решил отдать его своей команде, чтобы еще больше расширить возможности Эскорта на асфальте и построить лучший заднеприводный болид для Джимканы».
При постройке машины были использованы детали, аналогичные комплектующим от современных болидов WRC. Подвеска Эскорта была оптимизирована для применения в Джимкане.
Аэродинамический обвес был специально разработан японской компанией Rocket Bunny по персональному заказу Кена Блока. Кроме того, машина оснащена колесными дисками фирмы fifteen52 и шинами Pirelli.
Новый эпизод Джимканы выйдет в 2016 году. В последний раз Блок использовал в ролике 845-сильный полноприводный Ford Mustang.
Добавим, что Ford Escort второго поколения является одной из самых успешных машин в чемпионате мира по ралли эпохи 1970-х — Эскорт наряду с Lancia 037 стали последними заднеприводными победителями чемпионата до прихода полноприводных автомобилей, которые вскоре заняли доминирующее положение в этом виде гонок.