FCA (FIAT-Chrysler) и Groupe PSA (Peugeot-Citroen) собираются получить одобрение от властей Евросоюза на проведение сделки стоимостью $38 млрд. В результате слияния должен получиться четвертый по размеру автопроизводитель в мире с новым именем — Stellantis.
FCA и PSA подписали соглашение о слиянии в декабре 2019-го. С тех пор они с переменным успехом движутся в сторону объединения. На пути у них возникли две проблемы: пандемия, которая принесла кризис в автомобильную отрасль, и необходимость добиться разрешения на сделку со стороны Европейской комиссии.
После слияния с распределением долей 50:50 под одной крышей окажутся такие разномастные бренды, как Fiat, Jeep, Dodge, RAM и Maserati, Peugeot, Opel и DS.
Чтобы развеять антимонопольные опасения ЕС, PSA даже пошла на хитрость: она предложила Тойоте усилить свои позиции на рынке легкой коммерческой техники. В итоге японская компания будет получать фургоны Toyota ProAce, построенные на базе Peugeot Expert и Citroen Jumpy, фактически по себестоимости. Это позволит увеличить выпуск Тойот на заводе, что «размоет» долю PSA в нише легкого коммерческого транспорта и, следовательно, исключит возможное нарушение антимонопольного законодательства.
PSA и Toyota занимаются совместным производством на заводе в Лье-Сент-Амане с 2012 года.
Также PSA и FCA заявили, что при создании нового предприятия они планируют существенную экономию средств. Так, 40% экономии придется на счет расходов, связанных с выпуском самой продукции, 40% — на закупки и 20% — на другие сферы, такие как маркетинг, ИТ и логистика.
Как пишет Reuters, FCA и PSA надеются завершить слияние в первом квартале 2021 года. Еврокомиссия озвучит свое решение по этой сделке до 2 февраля.