Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты первых краш-тестов в 2021 году. Она испытала несколько кроссоверов. В первую очередь речь идет о моделях Polestar 2 и Cupra Formentor, которые получили по пять звезд. Но оценки поставлены также Renault Arkana и Lexus UX 300e.
Пассивную безопасность проверяли по новому протоколу, который утвердили в мае 2020-го. По нему фронтальный краш-тест проводится не о статичный барьер, а о движущийся навстречу автомобилю. Скорость и машины, и тележки с препятствием — по 50 км/ч, перекрытие — 50%. Такой тест более точно имитирует встречное авто и позволяет проверять не только травматичность конструкции для пассажиров внутри, но и насколько опасны детали ее передней части для пассажиров второй машины — участницы ДТП.
Оба автомобиля ожидаемо получили по пять звезд. За безопасность взрослых пассажиров кроссовер Cupra Formentor заслужил 93%, Polestar 2 — 92%.
Также были проверены современные системы превентивной безопасности. Машины и тут проявили себя отлично. Сенсоры и камеры почти во всех сценариях вовремя замечают пешеходов и велосипедистов. Хотя в особо сложных случаях (например, резко появившийся в ночное время из-за припаркованных автомобилей двухколесный участник движения) машины все-таки могут допустить небольшое столкновение, но все равно успевают существенно сбросить скорость.
Преимуществом Polestar 2 является капот на пиропатронах: в случае столкновения с пешеходом он смягчает последствия.
Также Euro NCAP добавила в список ранее протестированных автомобилей Renault Arkana и Lexus UX 300e. Им поставили по пятерке, хотя и не проверяли их в деле. Все дело в том, что ассоциация распространила на них результаты краш-тестов Renault Captur и обычного Lexus UX (их провели еще в 2019-м): с учетом одинаковых платформ они должны обладать идентичным уровнем безопасности.
Однако российским владельцам Арканы не стоит спешить отмечать успех своего автомобиля. Загвоздка в том, что речь идет о европейской версии кроссовера, построенного на модульной платформе CMF-B, в то время как российская при аналогичной внешности базируется на B0/Global Access.
Кстати, «нашу» Аркану ранее уже разбивали: в 2019 году «Авторевю» провело испытания по собственной методике ARCAP. Тогда автомобиль заслужил почти максимальный балл — 15,8 из 16 возможных.
Polestar 2:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 92%
Безопасность пассажиров-детей: 89%
Безопасность пешеходов: 80%
Превентивная безопасность: 86%
Cupra Formentor:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 93%
Безопасность пассажиров-детей: 88%
Безопасность пешеходов: 68%
Превентивная безопасность: 80%