Некоммерческая организация Euro NCAP, занимающаяся проверкой безопасности автомобилей, объявила о серьезных изменениях в собственной методике краш-тестов.
Усовершенствован способ основного — фронтального — испытания. С 1997 года Euro NCAP разбивала машины передом о 40-процентное статичное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч. Теперь же во фронтальном краш-тесте барьер будет двигаться навстречу автомобилю. Скорость и машины, и тележки с препятствием — по 50 км/ч, перекрытие — 50%. Такой тест, во-первых, более точно имитирует встречный автомобиль, а во-вторых, позволяет проверять не только травматичность конструкции для пассажиров внутри, но и узнавать, насколько опасны детали передней части испытываемого авто для пассажиров второй машины — участницы ДТП.
Следующее новшество — это использование манекенов THOR, которых называют самыми продвинутыми «куклами», имитирующими человека и фиксирующими травмы.
Третье — разработана дополнительная методика бокового краш-теста: отныне станут бить и в дальнюю от водителя сторону, а не только в ближнюю. Также будет изучаться характер движения головы водителя и переднего пассажира — насколько сильно они контактируют друг с другом при боковом ударе. Это испытание позволит оценить необходимость центральной передней подушки безопасности.
С 2020 года эксперты Euro NCAP впервые станут оценивать работу функции мониторинга состояния водителя. Кроме того, меняется методика проверки системы вызова экстренных служб при ДТП — за быструю и точную работу этой системы автомобилю начислят дополнительные баллы.
Неизменными остаются все прочие испытания и система пятизвездочного рейтинга. Информация о первых тестах по новой методике будет опубликована осенью 2020 года.