В интернете появилась информация о том, что Lada Vesta в ближайшее время получит шестиступенчатую автоматическую коробку передач и что опытные экземпляры с такой коробкой уже проходят испытания.
Мы связались с представителями ВАЗа, отвечающими за испытание трансмиссий. Они опровергли информацию об АКП для Весты, но подтвердили наличие работ по адаптации вариатора Jatco JF011E/015 E. Таким агрегатом оснащаются многие модели Renault, Mitsubishi, Citroen, Nissan, Suzuki. С незначительными изменениями вариатор продается под индексами RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8 и CVT2/CVT7. Предполагается, что этот CVT будет агрегатироваться с 1,6-литровым «ниссановским» мотором H4 (HR16DE), производство которого налажено на ВАЗе и который через некоторое время появится как вариант комплектации Весты. Собственно говоря, Веста с этим двигателем была запланирована изначально, но на старте производства такую комплектацию убрали из-за дороговизны. Сейчас она сможет составить конкуренцию неудачному мотору ВАЗ-21179 (1,8) в дорогих комплектациях Весты. И со временем вовсе вытеснить вазовский мотор 1,8.
В настоящий момент, как нам рассказали два собеседника, обсуждается и оценивается проект локализации производства вариаторов (в перспективе и других японских трансмиссий) в России. Площадка уже выбрана, но нас просили не писать о ней. Равно как и о планируемом объеме производства (он тоже известен).
Проект сборки вариаторов и АКП Jatco инициирован самим Карлосом Гоном и находится на его контроле. Урегулировать все формальности планируют уже в ближайшее время (по некоторым данным — в марте), после чего начнётся подготовка производства и — одновременно — работа по калибровке вариаторов на Вестах и XRAY. Судя по всему, калибровать будут не вазовские специалисты, как было в случае с адаптацией «автомата» Jatco JF414E под Калину, а сами «джатковцы». Такая работа займет минимум год. Соответственно, ждать в продаже «вариаторных» Вест и Экс-Реев следует не раньше середины 2019 года. Будут варианты калибровок и для мотора ВАЗ-21127 (1,6 л, 106 л.с.), но немного позже.
К сожалению, мы скованы обязательствами неразглашения подробностей контракта с Jatco: некоторые сведения известны очень ограниченному кругу лиц, и у них могут возникнуть проблемы со службой безопасности ПАО АвтоВАЗ. Но, поверьте: затея очень серьезная, не на уровне «неплохо бы».
Поскольку объем производства заведомо превышает потребности ВАЗа, то трансмиссии российской сборки будут поставляться на другие заводы альянса Renault-Nissan, в том числе и в дальнее зарубежье. Согласно концепции Минпромторга, в которой предусмотрена локализация автоматических коробок в России с учетом нужд всех легковых автопроизводителей, вариатор Jatco может найти применение и у других фирм, прежде всего тех, с кем японцы работают на мировом рынке — Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Fiat-Chrysler.
Однако наш собеседник на ВАЗе предупредил: Карлос Гон уже в феврале уйдет с поста председателя совета директоров Renault-Nissan. После этого контракты, находящиеся под патронажем Гона, могут быть пересмотрены. Это, хоть и с небольшой вероятностью, может произойти и с проектом производства Jatco в России. Кто будет преемником Гона — пока неизвестно, поэтому готовиться нужно к худшему: тотальному аудиту деятельности Альянса за последние несколько лет. Такой аудит вполне способен поставить под сомнение целесообразность строительства отдельного завода трансмиссий в России.