АВТОВАЗ действительно рассматривает возможность организации производства китайских DongFeng на своем простаивающем автозаводе в Ижевске, об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в компании.
По данным газеты, обсуждения затягиваются, так как АВТОВАЗ хочет получить права на самые последние китайские модели, а также намерен обеспечить высокий уровень локализации производства.
Переговоры проходят и с другими китайскими производителями. Машины иностранного партнера в Ижевске будут выпускать под маркой Lada, как это уже произошло с кроссовером FAW Bestune T77, выпуск которого на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге освоили под именем Lada X-Cross 5.
Напомним, ранее о возможности организации производства DongFeng в Ижевске писал телеграм-канал «Автопоток».
Глава «Дунфэн Мотор Рус» Ван Пэн и пресс-служба АВТОВАЗа не комментируют информацию о переговорах. «Никаких деталей мы не раскрываем, в том числе из-за соглашений о неразглашении с нашими потенциальными партнерами», — заявили на АВТОВАЗе.
Как говорил в конце апреля в интервью РБК глава АВТОВАЗа Максим Соколов, рост доли китайских автомобилей на рынке является стратегическим вызовом для отечественного автопрома, а сборка китайских машин на мощностях АВТОВАЗа могла бы стать асимметричным ответом на экспансию китайских производителей.
Ранее сообщалось, что автосборочная компания «Автотор» и DongFeng Motor намерены развернуть совместный проект по сборке машин в Калининграде. Также 11 июля было объявлено, что предприятие «Моторинвест», производящее электромобили Dongfeng под брендом Evolute, стало официальным дистрибьютором китайского автопроизводителя и до конца года откроет до 60 новых точек обслуживания и продаж в различных городах.