АВТОВАЗ нашел производственного партнера для загрузки простаивающего с 2022 года автозавода «Лада Ижевск» — им станет китайская компания DongFeng Motor, об этом сообщает телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на свои источники на автогиганте.
Пока неизвестно, какие именно модели DongFeng планирует собирать в Ижевске, но у него широчайшая продуктовая гамма, есть в ней автомобили и на интернациональных платформах Renault-Nissan и Stellantis. Уточняется, что сборка DongFeng в Ижевске стартует уже в конце года.
Автозавод в Удмуртии занимается и другими проектами. Старт серийного производства электрических Lada e-Largus на предприятии запланирован на начало 2024 года. Перед этим, в конце 2023-го, выпустят первую опытную партию автомобилей. e-Largus будут делать в виде пассажирского универсала и коммерческого фургона, которые оснастят 150-сильным электромотором и литий-ионными батареями, обеспечивающими запас хода на одном полном заряде не менее 400 км.
«Лада Ижевск» прекратил производство автомобилей летом 2022 года — выпускавшееся на заводе семейство Лада Веста перенесли на основные мощности АВТОВАЗа в Тольятти. С тех пор с ижевской площадки уволились 2,5 тысячи работников, нынешний штат предприятия — 1,1 тысячи человек.
На данный момент DongFeng официально поставляет на российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей три модели — 7-местный кроссовер DFM 580 (от 2,3 млн рублей), внедорожный пикап DongFeng DF6 (от 3 млн рублей) и легкий грузовик DongFeng Captain-T (от 2,7 млн рублей). Вскоре к ним присоединится компактный седан Shine Max, стартовая цена которого составит около 3 млн рублей.
Ранее сообщалось, что автосборочная компания «Автотор» и DongFeng Motor намерены развернуть совместный проект по сборке машин в Калининграде, однако очевидно, что в случае партнерства DongFeng с АВТОВАЗом калининградский проект не состоится.