Не успел концерн Fiat Chrysler Automobiles попрощаться с легендарным, но растерявшим покупателей спорткаром Viper меньше года назад, как стало известно о готовящейся замене. Подробности о машине опубликовал американский журнал Car and Driver.
Как полагает издание, Fiat Chrysler не может обойтись без знакового спорткара — «дикие» версии стандартных машин под брендами Hellcat и Demon с этой ролью не справляются. У GM подобную нишу занимает Chevrolet Corvette (который готовится к кардинальной смене концепции в пользу среднемоторной компоновки), у Ford — спорткар GT.
Судя по имеющейся информации, Viper останется верен корням. Машину построят на базе пространственной рамы. Спереди и сзади — независимая подвеска, мотор установлен сразу за передней осью.
Двигатель должен стать главным отличием от предшественников. Прежние Viper неизменно оснащались 8,0-литровым двигателем V10 в привычной для «американцев» конфигурации с толкателями клапанов, одним распредвалом и чугунным блоком. За основу для первых вариантов этого двигателя был взят 5,9-литровый V8, которому добавили два цилиндра. Аналогичный агрегат широко известен по Jeep Grand Cherokee (ZJ) второй половины 1990-х годов.
Для нового Viper двигатель тоже будет новый. Вероятнее всего, речь идет об алюминиевом V8. На первом этапе будет только атмосферный вариант с мощностью в районе 550 л.с., но по мере развития «гонки вооружений» могут появиться и наддувные версии с отдачей свыше 700 л.с.
Очень высока вероятность появления версий с «механикой» вопреки повсеместному отказу от этого типа коробок передач в спортивных автомобилях. Кроме того, первой должна стать модификация с открытым верхом, а купе покажут несколькими годами позже.
Первую версию нового Viper ждут уже в начале 2019 года в Детройте, поскольку на эти даты выпадает 30-летний юбилей показа концептуального варианта самого первого поколения спорткара. Но серийные машины вряд ли появятся раньше 2020 года.