Беспилотный DeLorean научили дрифтовать

Беспилотный DeLorean научили дрифтовать

23 Декабря 2019 | 7038 просмотров

Большинство беспилотных машин были разработаны для простых сценариев вождения, таких как нахождение на полосе движения или поддержание безопасного расстояния до других автомобилей. Исследователи Стэнфордского университета решили пойти дальше: они построили беспилотный DeLorean, способный дрифтить.

Электрический беспилотник на базе DeLorean был построен лабораторией Dynamic Design Lab Стэнфордского университета еще в 2015 году. Автомобиль получил название MARTY (Multiple Actuator Research Test bed for Yaw control). Это отсылка к Марти Макфлаю, одному из главных героев фантастической трилогии «Назад в будущее», которая и прославила DeLorean на весь мир.

За прошедшие с тех пор четыре года инженеры продвинулись гораздо дальше и научили машину выдавать идеальные «пончики» без помощи человека. На первый взгляд, это может показаться баловством, однако реальные цели разработчиков лежат гораздо глубже: они обучают беспилотник навыкам экстремального вождения. Эти умения могут пригодиться в экстренной ситуации на дороге.

Чтобы компьютер смог верно рассчитывать действия рулем, газом и тормозом, инженеры провели десятки и сотни заездов, на основе которых были измерены значения бортовых датчиков, а затем с учетом этого доработано программное обеспечение беспилотника. В конечном счете полный контроль автомобиля поможет, к примеру, объехать выбежавшего на дорогу пешехода.

«Мы пытаемся разработать автоматизированные транспортные средства, способные справиться с экстренными маневрами или скользкими поверхностями, такими как лед или снег. Мы хотели бы разработать беспилотники, которые могут использовать все трения между шиной и дорогой, чтобы уберечь автомобиль от опасности. Мы хотим, чтобы автомобиль мог избежать любой аварии, которую можно избежать в рамках законов физики», — рассказал инженер-механик Крис Гердес (Chris Gerdes).

 
 

Комментарии

  
Сообщений: 319
#надомаркабрать
Ну, или Сильвию на крайний случай
27
59
Ответить
Nihon
RETROWAVE
42
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Гочу объедет?
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
70
11
Ответить
  
Сообщений: 13482
Зачем это?
Продам уши от мертвого осла.
13
103
Ответить
Александр
Москва
ПАЛАСИО
Зачем это?
Ты текст-то читал?
104
5
Ответить
    
Сообщений: 53
ПАЛАСИО
Зачем это?
Написано там, читай сиди.
56
3
Ответить
  
Сообщений: 13482
В экстренной ситуации надо применить торможение, никакой работы рулем. Те кто крутит рулем и что с ними потом происходит - зайдите на правовой форум Дрома.
Продам уши от мертвого осла.
22
88
Ответить
7372585
Новосибирск
Чётко!!!
25
2
Ответить
Сергей
Омск
Киношники оценят :)
32
 
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3580
ПАЛАСИО
Зачем это?
Читать не умеем, да?)
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
20
3
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3494
Мы часто делаем выбор в пользу производителя, который предлагает какую-то уникальную опцию. Возможно, что я никогда ей не воспользуюсь, но мысль о том, что эта опция есть, придаёт уверенности.
Я проголосовал не за того...
30
1
Ответить
Роман
Екатеринбург
То чувство, когда компьютер дрифтит лучше тебя...
84
 
Ответить
    
the middle of nowhere
Сообщений: 1787
Многообещающе, представляю себе чемпионат по классическому ралли на таких машинах.
28
 
Ответить
SVARKI
Пермь
А как же теперь будет Ken Block, без работы же останется 😭
53
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
ПАЛАСИО
В экстренной ситуации надо применить торможение, никакой работы рулем. Те кто крутит рулем и что с ними потом происходит - зайдите на правовой форум Дрома.
Да кто ж его посадит отформатируют и всё.
18
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
То есть конусы расставили по курсу движения делориана а не наоборот? Где все эти камеры, лидары и прочее с помощью чего машина строит траекторию движения?
11
7
Ответить
   
Сообщений: 864
Человек создал когда-то ломучую машину, считай прародитель фин. пирамиды. Очень спорно вёл бизнес. Но кто-бы что о нём не говорил, как он и хотел он создал легенду. Кино свою роль с играло конечно в те года, но блин на дворе почти 2020, а делореан до сих пару раз в месяц проскакивает в автоновстях.
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
30
2
Ответить
Staszol
То есть конусы расставили по курсу движения делориана а не наоборот? Где все эти камеры, лидары и прочее с помощью чего машина строит траекторию движения?
На лобовом камеры, присмотритесь..
5
2
Ответить
андрей
Иркутск
Круто.
5
1
Ответить
bell7
Клевая функция) если что - в гаи можно сказать - "да она сама...."
21
 
Ответить
16220875
Нытва
Роман
То чувство, когда компьютер дрифтит лучше тебя...
У нас в Пермском крае снег валит. Для дрифта все условия есть)))
9
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Сергей Сапьянов
На лобовом камеры, присмотритесь..
Это камеры доя съемки клипа.
3
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Shinkei
Человек создал когда-то ломучую машину, считай прародитель фин. пирамиды. Очень спорно вёл бизнес. Но кто-бы что о нём не говорил, как он и хотел он создал легенду. Кино свою роль с играло конечно в те года, но блин на дворе почти 2020, а делореан до сих пару раз в месяц проскакивает в автоновстях.
Да.
"Я до сих пор хочу его купить! И ещё чего-нибудь, заодно..." © :)))
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
6
 
Ответить
  
Сообщений: 8989
Staszol
То есть конусы расставили по курсу движения делориана а не наоборот? Где все эти камеры, лидары и прочее с помощью чего машина строит траекторию движения?
скорее всего проехал пилот, записали рейс лог и машина повторила проезд человека. если добавить второго пилота или чуть воды, врятли проедет он так же)
16
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 457
Капитальные красавчики! Двигают прогресс! Вещь действительно нужная! Только удачи в начинаниях ребят!
9
5
Ответить
Паганини
Соликамск
ПАЛАСИО
В экстренной ситуации надо применить торможение, никакой работы рулем. Те кто крутит рулем и что с ними потом происходит - зайдите на правовой форум Дрома.
Кто минусует? В ПДД так и написано - тормози в своей полосе.
6
9
Ответить
Паганини
Соликамск
«Мы пытаемся разработать автоматизированные транспортные средства, способные справиться с экстренными маневрами или скользкими поверхностями, такими как лед или снег. Мы хотели бы разработать беспилотники, которые могут использовать все трения между шиной и дорогой, чтобы уберечь автомобиль от опасности. Мы хотим, чтобы автомобиль мог избежать любой аварии, которую можно избежать в рамках законов физики», — рассказал инженер-механик Крис Гердес (Chris Gerdes).

Читать полностью: https://news.drom.ru/DeLorean-...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Аххаааа, чуваки просто дорвались до технологий, фиг они теперь создадут машину, которую можно в город выпустить )))))))
6
2
Ответить
6469417
Казань
nblka
Гочу объедет?
Лет через 5 такими темпами роботы могут и напихать Гоче
10
 
Ответить
Москва
Staszol
То есть конусы расставили по курсу движения делориана а не наоборот? Где все эти камеры, лидары и прочее с помощью чего машина строит траекторию движения?
ха, точно! именно так, траектория движения по программе одна и та же - под нее поставили конусы-и вуаля )) фокус-покус ) так же и на Луну летали, через "фокус-покус...
4
9
Ответить
zogar-zag
Shinkei
Человек создал когда-то ломучую машину, считай прародитель фин. пирамиды. Очень спорно вёл бизнес. Но кто-бы что о нём не говорил, как он и хотел он создал легенду. Кино свою роль с играло конечно в те года, но блин на дворе почти 2020, а делореан до сих пару раз в месяц проскакивает в автоновстях.
Финансовые пирамиды были в то время когда такой страны как Америка ещё не было, тем более не было создателя этого дроволета.
3
4
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
ПАЛАСИО
В экстренной ситуации надо применить торможение, никакой работы рулем. Те кто крутит рулем и что с ними потом происходит - зайдите на правовой форум Дрома.
Те кто применяет торможение, не крутит рулём и что с ними происходит - потом в разделе "некрологи"
7
1
Ответить
DenisS
Москва
ПАЛАСИО
В экстренной ситуации надо применить торможение, никакой работы рулем. Те кто крутит рулем и что с ними потом происходит - зайдите на правовой форум Дрома.
Палас, ты иногда как бзнешь! В автошколе был? При заносе тормозить нельзя! При аквапланировании тормозить нельзя. При резком появление препятствия тормозить бесполезно, нужно применять лосиный тест.
5
3
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
Staszol
То есть конусы расставили по курсу движения делориана а не наоборот? Где все эти камеры, лидары и прочее с помощью чего машина строит траекторию движения?
На серийных Теслах сейчас автопилот 3 или 4 уровня и они не выглядят обвешенными по самую крышу. Современные лидары и прочее - уже не такие громоздкие. Это во-первых. А во-вторых, траекторию она строит она по GPS - сейчас точность навигации это сантиметры, а то и миллиметры, этого вполне достаточно. Камеры и лидары на закрытом треке в отсутствии других участников движения - не нужны. В данном случае цель была научить машину понимать физику автомобиля - перемещение веса, скольжение и т.д. И вообще это наиболее правильный подход, чтобы научить робота именно управлять машиной, а не просто ехать соблюдая ПДД. Только тренировки "на грани" способны дать понимание того что нужно делать в экстренной ситуации. А экстренные ситуации на дороге - не редкость.
11
3
Ответить
man f
Человек больше не нужен?
1
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26307
cnupum
Мы часто делаем выбор в пользу производителя, который предлагает какую-то уникальную опцию. Возможно, что я никогда ей не воспользуюсь, но мысль о том, что эта опция есть, придаёт уверенности.
Зря она вам придаёт уверенности.
Нет такой функции у блока управления вашего автомобиля.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
2
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26307
Беспилотное Taxi-6
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
2
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26307
15285095
На серийных Теслах сейчас автопилот 3 или 4 уровня и они не выглядят обвешенными по самую крышу. Современные лидары и прочее - уже не такие громоздкие. Это во-первых. А во-вторых, траекторию она строит...
Чего вы сочиняете?
Точность современного гражданского сигнала GPS примерно 3.2 метра. У военных около метра, вроде. Ну может полметра есть, в лучшем случае.
Для прокладки маршрута сгодится. В самом идеальном случае- определить в какой полосе движешься. Хотя сейчас точность всё равно хуже чем стандартная ширина полосы.
Какие там "миллиметры"... Нельзя водить машину по сигналу GPS и вряд ли когда будет. Скорее дороги оборудуют вспомогательными системами, чем доведут точность космического сигнала.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
7
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
15285095
На серийных Теслах сейчас автопилот 3 или 4 уровня и они не выглядят обвешенными по самую крышу. Современные лидары и прочее - уже не такие громоздкие. Это во-первых. А во-вторых, траекторию она строит...
Про GPS вы сделали мне очень-очень смешно.
7
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Gambit
Чего вы сочиняете? Точность современного гражданского сигнала GPS примерно 3.2 метра. У военных около метра, вроде. Ну может полметра есть, в лучшем случае. Для прокладки маршрута сгодится. В самом идеальном...
"В настоящее время для геодезических работ всё чаще применяют GPS приёмники, работающие в режиме RTK. В таком режиме приёмник получает как сигнал со спутников, так и сигналы с наземных базовых станций. Режим RTK обеспечивает в реальном времени точность порядка 1 см в плане и 2 см по высоте."
3
4
Ответить
Pass Habur
ПАЛАСИО
В экстренной ситуации надо применить торможение, никакой работы рулем. Те кто крутит рулем и что с ними потом происходит - зайдите на правовой форум Дрома.
Ууу да ты и за рулем не сидел.
4
1
Ответить
Алексей
Барнаул
ПАЛАСИО
В экстренной ситуации надо применить торможение, никакой работы рулем. Те кто крутит рулем и что с ними потом происходит - зайдите на правовой форум Дрома.
Удачи, главное не зацепи ни кого за собой когда на тормозах будешь лететь в кювет. Машину надо ловить до последнего, не надеясь ни на системы, не на резану, не на покрытие. Ни когда, ни какая система не заменит по настоящему профессионального водителя, а он тормозить не будет в экстренной ситуации, он из нее будет искать выход. В автошколе этому не учат, это либо дано, либо нет. Как и любое другое занятие по жизни. Ездить могут вроде все, но у одного за год сто аварий, а у другого не одной.
5
2
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
Gambit
Чего вы сочиняете? Точность современного гражданского сигнала GPS примерно 3.2 метра. У военных около метра, вроде. Ну может полметра есть, в лучшем случае. Для прокладки маршрута сгодится. В самом идеальном...
Вы живёте видимо где-то в 2007 году, а на дворе почти 2020й)))) Позиционирование сейчас намного более точное, чем вы представляете. Современные беспилотные машины УЖЕ ездят прежде всего именно благодаря GPS. Пример на видео в том числе. И там кстати не одним космическим сигналом едино... Гугл, форумы, статьи и т.д. вам в помощь чтобы актуализировать информацию.
3
3
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
Staszol
Про GPS вы сделали мне очень-очень смешно.
смех продлевает жизнь, жаль что знаний не добавляет
2
3
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26307
nblka
"В настоящее время для геодезических работ всё чаще применяют GPS приёмники, работающие в режиме RTK. В таком режиме приёмник получает как сигнал со спутников, так и сигналы с наземных базовых станций....
Ну так вы ОТЛИЧАЕТЕ GPS от наземной близко расположенной станции??
Вы ведь именно мои мысли тут и воспроизводите.
Для определения своих координат с сантиметровой точностью, нужен не GPS, а грубо говоря передатчики на каждом столбе дороги.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
1
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26307
15285095
Вы живёте видимо где-то в 2007 году, а на дворе почти 2020й)))) Позиционирование сейчас намного более точное, чем вы представляете. Современные беспилотные машины УЖЕ ездят прежде всего именно благодаря...
Это вы живёте в своих фантазиях и желтых новостях.
А я ЗНАЮ реальную точность спутниковых систем гражданского кода.
Даже военные системы не дают точности в сантиметровой размерности.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
1
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Gambit
Ну так вы ОТЛИЧАЕТЕ GPS от наземной близко расположенной станции??
Вы ведь именно мои мысли тут и воспроизводите.
Для определения своих координат с сантиметровой точностью, нужен не GPS, а грубо говоря передатчики на каждом столбе дороги.
вы полагаете, нужно именно на каждом столбе? Сейчас наземные станции вовсе не на каждом столбе, и это не мешает геодезистам с точностью до 1 см межевать ваши участки. Вероятно, достаточно одной станции на несколько квадратных километров, и они уже много где стоят. А с развитием технологии будут появляться еще и еще - как например БС сотовой связи.

Вот например какая сейчас комбинированная точность GPS/Глонасс: http://www.sdcm.ru/smglo/stpar... (3-5 метров без RTK)

Broadcom обещает до 30 см: https://hitech.vesti.ru/articl...
1
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26307
nblka
вы полагаете, нужно именно на каждом столбе? Сейчас наземные станции вовсе не на каждом столбе, и это не мешает геодезистам с точностью до 1 см межевать ваши участки. Вероятно, достаточно одной станции...
Да, на каждом столбе. Потому что важна прямая видимость сигнала. Без отражения.

Никаких 1см точности у геодезистов нет и не может быть. У них нет таких средств.
Они могут иметь такую точность только относительно других соседних объектов, точное расположение которых им всё равно не известно.

Точность 3-5 м это и есть те 3.2м, о которых я писал. Всё что выше - это кодированные каналы для военных. Но и там ни о каких сантиметрах речь не идёт. Есть ограничения чисто физического характера. Скажем, скорость света ограничена.
Ваши рассказы похожи на мечтания, вроде - а почему бы моему домашнему вайфаю не пробивать сигнал со скоростью 867 мегабит до МКС?..

Вы просто посмотрите как работает парковочный радар, с каких расстояний он берет дистанцию. Если излучатель высокоточного сигнала будет стоять на каждом столбе, то приёмник машины сможет определять своё положение с точностью в несколько сантиметров.
Наверное.
Кстати, так и будет когда-нибудь. Для автономного транспорта придётся строить выделенные дороги с такими передатчиками, да и городские улицы оборудовать.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
1
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
Теперь я видел все...
 
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
15285095
Вы живёте видимо где-то в 2007 году, а на дворе почти 2020й)))) Позиционирование сейчас намного более точное, чем вы представляете. Современные беспилотные машины УЖЕ ездят прежде всего именно благодаря...
Справедливости ради, до сантиметра вы по гпс не определитесь. Возьмите смарт, поставьте приложение, которое показывает "accuracy" (gps test к примеру). До полуметра, не больше. Поэтому все беспилотки используют еще лидары и радары.
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Gambit
Да, на каждом столбе. Потому что важна прямая видимость сигнала. Без отражения. Никаких 1см точности у геодезистов нет и не может быть. У них нет таких средств. Они могут иметь такую точность только...
"Никаких 1см точности у геодезистов нет и не может быть."

Читаем https://ru.wikipedia.org/wiki/...

"ля получения поправок используются измерения фаз несущей GNSS-сигналов одновременно на двух GNSS-приёмниках. Координаты одного из приёмников (базового) должны быть точно определены (например, он может быть установлен на пункте государственной геодезической сети); он передает по каналу связи (радиомодем, gsm-модем, интернет и др.) набор данных, называемых поправками. Поправки полученный станцией и спутниковый сигнал обрабатывается ПО в соответствии с программными алгоритмами и накопленной статистикой спутниковых эфемерид. После чего на ровер с базовой станцию передается дифференциальная поправка, уточняющая спутниковый сигнал.

Второй приёмник («ровер») может воспользоваться этими данными для точного определения местоположения (до 1 см в плане (1 cm + 1 ppm) и 2 см по высоте) на расстояниях до 30 км от базового приёмника. "

Все-таки есть. И достаточно иметь базовые станции через 30-60 км, как станции сотовой связи. Инфраструктуру (вышки) можно использовать от станций сотовой связи, их уже достаточно построено. Еще эту систему можно дополнить интегрированием показаний встроенного акселерометра между запросами к базовой станции. В общем, на первый взгляд, принципиальных проблем технического характера тут нет.
1
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26307
nblka
"Никаких 1см точности у геодезистов нет и не может быть." Читаем https://ru.wikipedia.org/wiki/... "ля получения поправок используются измерения фаз несущей GNSS-сигналов одновременно...
В идеале это возможно. На практике нет. Стандарты кадастровых измерений и не требуют точности в 1см.
По сути, сигнал из космоса для сети наземных БС и не требуется, если они сами передают сигналы точного времени.
Однако, на расстояниях в 30-60 км точность и у них падает, так как есть препятствия, и чтобы точность была высокой, требуется прямая видимость. А в черте города это однозначно каждый столб (ну или хотя бы в радиусе видимости), иначе никто не возьмёт на себя ответственность за возможное ДТП.
Если же работают по принципу коррекции сигнала GPS в данной местности, то еще более ошибка растёт.
Кроме того, для точных измерений геодезисты ждут по 8 минут и более. Так чисто математически уменьшается погрешность до требуемой точности. Где должен стоять автомобиль всё это время?
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Gambit
В идеале это возможно. На практике нет. Стандарты кадастровых измерений и не требуют точности в 1см. По сути, сигнал из космоса для сети наземных БС и не требуется, если они сами передают сигналы точного...
Хорошо. В таком случае, думаю, с развитием этого направления будут сначала отдельные участки обвешиваться передатчиками, и на этих участках будет возможно полное автопилотирование. Ну а там все дальше и дальше будет с одной стороны проникновение на новые дороги, а с другой - совершенствование самой технологии. Как было с GSM, GPRS, EDGE, HSPA, LTE, 5G и т.д.
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26307
nblka
Хорошо. В таком случае, думаю, с развитием этого направления будут сначала отдельные участки обвешиваться передатчиками, и на этих участках будет возможно полное автопилотирование. Ну а там все дальше...
Вот это уже да, куда ближе к технически воплощаемой реальности. Автопилоты должны ездить в специально подготовленных условиях. Так как пока что по-настоящему автономными их "мозги" не являются, они уступают человеку. Чтобы не уступали, нужно подождать пока возможности нейросетей не уместятся в борткомпьютере. А это, даже с благоприятным законом Мура, наступит еще не скоро. Поэтому выделенные и оборудованные для автопилотов дороги сейчас - без вариантов. Иначе, по мере распространения автопилота в нынешнем виде аварий будет всё больше.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром