В период с марта по август бренду Datsun удалось реализовать 9557 автомобилей в Индии, пишет Bloomberg. По итогам трех последних месяцев продажи марки снижаются, несмотря на общий рост рынка, объем которого в 2013 году составил 1,8 млн единиц.
Для сравнения, сопоставимый с Datsun Go по цене ($5100) популярный хэтчбек Maruti Suzuki Alto продается в Индии в количестве около 20 000 экземпляров ежемесячно.
В июле спрос на хэтчбек Datsun Go (от $5100) оказался крайне мал — проданы 607 машин, что на 77% ниже результатов апреля. Интерес покупателей к Datsun оказался ниже, чем спрос на самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Отметим, реализуемый по цене в $2500 Нано не оправдал возложенных на проект ожиданий — в восприятии жителей Индии автомобиль оказался не просто бюджетным, а откровенно дешевым, что сказалось на его популярности.
Опрошенные Bloomberg эксперты считают, что Datsun в Индии может ожидать судьба Tata Nano, который оказался слишком примитивным и малопривлекательным, несмотря на свою стоимость — покупатели предпочитают заплатить немного больше за автомобиль более статусной марки, оснащенный большим количеством удобств.
В Индонезии Nissan рассчитывает реализовать около 40 000 автомобилей Datsun до конца финансового года (апрель 2015). К настоящему моменту на этом рынке были проданы 6400 минивэнов Go+ Panca, а хэтчбек Go только поступил в продажу в сентябре.
При этом Datsun является ключевым элементом стратегии Nissan на развивающихся рынках. Руководство японской компании рассматривает сценарий, при котором продажи Datsun составят от половины до трети всех реализованных Ниссаном автомобилей в тех странах, где официально предложены машины бюджетного бренда.
Вице-президент Nissan по производству Тревор Манн в конце сентября заявил, что подводить первые итоги работы Datsun пока рано, но вывод бренда на рынок идет согласно плану.
Отметим, что модельный ряд Datsun варьируется от рынка к рынку. В Индии бренд предлагает покупателям хэтчбек Go и компактвэн Go+, построенные на базе Nissan Micra (March). В России же марка реализует седан on-DO и хэтчбек mi-DO, созданные на основе российских Lada Granta и Kalina. В сентябре россияне купили 520 автомобилей Datsun.