В базе ОТТС Росстандарта появилась запись о возможности установки на ГАЗель с дизельными двигателями Huadong/Cummins ISF2.8s5161P механической шестиступенчатой коробки передач. Ранее на такие комплектации ставились только пятиступенчатые коробки, а «шестиступки» изначально предлагались для машин с двигателями VW.
Шестиступенчатая трансмиссия разработана самим ГАЗом и агрегатировалась с моторами VW потому, что у последнего довольно узкая «полка момента» и с пятиступенчатой коробкой машина получалась недостаточно экономичной. Тем паче что главная пара для VW предлагалась более тяговитой (4,556 против 4,3). Для Камминзов и Хуадонгов (это на самом деле один и тот же мотор, но предлагаемый под разными торговыми марками) шестиступенчатую коробку совместили со старой «скоростной» главной парой (4,3), в результате получилась машина более удобная в управлении и при этом более экономичная.
ГАЗель с мотором VW продавалась на 40 000 рублей дороже, и не было цельнометаллического фургона с таким силовым агрегатом, только бортовой автомобиль. Поэтому, как нам сообщил представитель одного нижегородского дилера ГАЗа, спрос на VW оказался низким, завод выпустил не более трех сотен комплектаций и взял паузу. ГАЗель с Камминзом и «шестиступкой» будет дороже всего на 15 тысяч рублей, поэтому продажи ожидаются хорошие. Товарные экземпляры машины появятся в начале следующего года. И не исключено, что этот силовой агрегат (китайский дизель + газовская «шестиступка») впервые будет опробован на автомобилях Валдай Next (на фото), которые начнут отгружать дилерам в самое ближайшее время.
Интересно, что для двигателя УМЗ 6-ступенчатая трансмиссия даже не планируется, этот мотор позиционируется как «дешевое решение» для ГАЗели и дополнительные 15 тысяч рублей к цене тут уже имеют значение. Но УМЗ подготовил к производству двигатель увеличенного рабочего объема, вместо 2,7 литра А274 EvoTech в 106 л.с. теперь будет 3,0, а мощность возрастет до 118 л.с. Первые ГАЗели с таким мотором уже выпущены, причем в варианте CNG А305 (на сжатом метане). Однако в первых образцах обнаружился брак, по гарантии пришлось проверять всю партию. И УМЗ взял тайм-аут для изменения технологии. Новая партия метановых ГАЗелей Next ожидается в октябре, а с нового года пойдут чисто бензиновые модификации объемом 3,0 литра.