Карлос Гон: COVID-19 приведет к консолидации автомобильной отрасли

Карлос Гон: COVID-19 приведет к консолидации автомобильной отрасли

13 Ноября 2020 | 5297 просмотров

Автоиндустрия движется в сторону еще более тесной консолидации. К этому ее подталкивают коронавирус и его влияние на экономику. Таким мнением поделился Карлос Гон, бывший глава альянса Renault-Nissan и, вероятно, самый известный в мире корпоративный беглец. 

«Это ускорит консолидацию автомобильной промышленности. Многие компании пострадают, а те, у которых нет видения, будут поглощены более сильными автомобильными концернами», — сказал Гон в интервью CNBC

Также он отметил, что сегодня электромобили и беспилотные технологии — это путь вперед и что генеральный директор Tesla Илон Маск проделал «огромную работу по продвижению своей компании» к рыночной капитализации, которая намного превосходит оценку Nissan и Renault. 

В последнее время Карлос Гон традиционно критикует Renault-Nissan. В частности, летом 2020 года он назвал нынешние результаты работы альянса «жалкими». По его словам, в этом больше виновато отсутствие совместного руководства, чем вызванный коронавирусом кризис. 

Гон сравнил падение акций с ноября 2018 года по июнь 2020-го: ценные бумаги General Motors снизились на 12%, Toyota — на 15%, Nissan — на 55%, Renault — на 70%. «Все эти производители сталкиваются с одним и тем же кризисом COVID-19, но Renault и Nissan страдают больше, чем другие», — заметил экс-глава Renault-Nissan. 

Напомним, Карлос Гон был арестован 19 ноября 2018 года следователями Токийской прокуратуры по подозрению в нарушении японского финансового законодательства. Утверждалось, что в течение пяти лет топ-менеджер получил в качестве вознаграждения от Nissan около 10 млрд иен (почти $89 млн), при этом он задекларировал для уплаты налогов примерно наполовину меньше. 29 декабря 2019 года, находясь под домашним арестом, Гон при помощи трех специально нанятых сообщников тайно покинул Японию — его спрятали в черной коробке из-под музыкального инструмента и отправили на частном самолете в Ливан (он этнический ливанец).

Гон является создателем альянса Renault-Nissan. С 1997-го он занимал должность исполнительного вице-президента Renault, быстро вывел предприятие в прибыль, в 1999-м с его подачи французская компания приобрела 36,8% Ниссана. Под руководством Гона был разработан и реализован план спасения японского автопроизводителя. В течение долгого времени он являлся главой альянса и составляющих его компаний. В 2016-2018 годах Гон также возглавлял Mitsubishi Motors, которая присоединилась к альянсу в октябре 2016-го.

Карлос Гон, бывший глава Renault-Nissan
 

Комментарии

     
Новосибирск
Сообщений: 2761
спасение японского производителя, видимо япы больше не нужны народу ))
23
17
Ответить
Каройнер
Чита
В Рено и Ниссан и правда идут куда-то не туда без карлито
72
8
Ответить
Иван
Новосибирск
Самые частные люди живут в нормальной стране Европы.
6
22
Ответить
Нижневартовск
А потом его прокатят в чемодане луис-витон!
30
1
Ответить
Dmitriy
Нижневартовск
Где он счас?
13
2
Ответить
Максим
Симферополь
Это он придумал ставить вариатор в Патфайндер? И сделал Кашкай , Хтрайл , Патфайндер и Патрол одинаковыми? А еще из логана сделать новый Террано? Это ведь его "Успехи" ?
77
32
Ответить
14800599
Максим
Это он придумал ставить вариатор в Патфайндер? И сделал Кашкай , Хтрайл , Патфайндер и Патрол одинаковыми? А еще из логана сделать новый Террано? Это ведь его "Успехи" ?
Как бы там ни было но логан то точно самая неубиваемая машина, пусть и с минимумом комфорта.
А для фирмы что само главное-прибыль. Был Гон, прибыль была, нет Гона, нет прибыли.
И нечего понять на корона вирус.
72
16
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 938
Максим
Это он придумал ставить вариатор в Патфайндер? И сделал Кашкай , Хтрайл , Патфайндер и Патрол одинаковыми? А еще из логана сделать новый Террано? Это ведь его "Успехи" ?
да, ещё Датсун Гранту сделал
Camry SV40 4sfe, 1995 -> Impreza 2.0 MT, 2008
Мой отзыв: Subaru Impreza 2008
34
1
Ответить
Nemo
Чита
Чет он как то постарел, уже лоска на нем нет.
16
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9977
Карл у Клары украл кораллы
надо называть вещи своими именами: "консолидация" = "монополизация"
поэтому нифига не прокатит, может не мечтать, ФАСы не разрешат никакую "консолидацию"
4
10
Ответить
SS 777
Москва
Продуманный перец. Поимел Япов и Французиков.... Поэтому у них машины не айс.........!!!
15
18
Ответить
Японский Патруль
SS 777
Продуманный перец. Поимел Япов и Французиков.... Поэтому у них машины не айс.........!!!
ну
был одним из самых влиятельных топ-менеджеров автоиндустрии
а стал безработным
и с судимостью
так уж "поимел" дак "поимел"
28
6
Ответить
Японский Патруль
Nemo
Чет он как то постарел, уже лоска на нем нет.
дак он безработный и с судимостью
проживает в стране третьего мира
27
6
Ответить
Японский Патруль
подтянулись стратегические управленцы автокорпоррациями, в общем
30
2
Ответить
7130763
Братск
1984
8
 
Ответить
     
Гасконь
Сообщений: 180937
Японский Патруль
подтянулись стратегические управленцы автокорпоррациями, в общем
Ржу
А всё.
А ля гер,
Ком а ля гер.
11
2
Ответить
Nemo
Чита
Японский Патруль
дак он безработный и с судимостью
проживает в стране третьего мира
Вот бедолага
6
1
Ответить
zogar-zag
Вован-70
Карл у Клары украл кораллы
надо называть вещи своими именами: "консолидация" = "монополизация"
поэтому нифига не прокатит, может не мечтать, ФАСы не разрешат никакую "консолидацию"
ФАСы будут гавкать ТОЛЬКО на тех на кого хозяин укажет...
18
 
Ответить
11355040
Такое ощущение, что его спецом слили, устранение конкуренции...
9
2
Ответить
ilyaisnotshit
Новобессергеневка
Dmitriy
Где он счас?
Дома, в Ливане.
11
 
Ответить
ilyaisnotshit
Новобессергеневка
Максим
Это он придумал ставить вариатор в Патфайндер? И сделал Кашкай , Хтрайл , Патфайндер и Патрол одинаковыми? А еще из логана сделать новый Террано? Это ведь его "Успехи" ?
При нём и появились первые Икс-Трэйл, Кашкай.
Да и перепутать Патрол и Икс-Трейл очень постараться надо. Патрол как-раз таки более квадратный.
14
1
Ответить
Дмитрий
Киров
Японский Патруль
подтянулись стратегические управленцы автокорпоррациями, в общем
Вот зачем вы их спугнули?
Хотел приколы перед сном почитать, а после вашего сообщения все примолкли.
5
 
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
Да куда все движется - было понятно и так. Будет 6-8 компаний на весь мир, у каждой будет по 40-60 брендов в портфеле. МОжет какие-то бренды вовсе выкинут и забудут.
Так всегда происходит, в период рассвета на рынке появляются по 5 компаний в месяц. А в периоды системных кризисов и зрелости индустрии все эти компании консолидируются в крупные концерны.
Аналогично консолидировалась нефтянка, одно только Шлюмберже поглотило с пару десятков крупных сервисных компаний, мелкие я даже не считаю. Кока-кола в свое время скупала производителей напитков и сейчас у колы около 500 брендов в копилке, некоторые уже и не выпускаются.
Так же будет и с IT-индустрией. То колличество IT старт-апов, которое мы видим сегодня, через 20-30 лет консолидируется в 8-10 корпораций типа Майкрософта.
21
 
Ответить
WEST COAST
Максим
Это он придумал ставить вариатор в Патфайндер? И сделал Кашкай , Хтрайл , Патфайндер и Патрол одинаковыми? А еще из логана сделать новый Террано? Это ведь его "Успехи" ?
Ну патрол вообще не на что не похож и машина это замечательная
4
3
Ответить
WEST COAST
11355040
Такое ощущение, что его спецом слили, устранение конкуренции...
Мне тоже мысль приходила только зачем и кому это выгодно было
4
1
Ответить
WEST COAST
AntonyEngineer
Да куда все движется - было понятно и так. Будет 6-8 компаний на весь мир, у каждой будет по 40-60 брендов в портфеле. МОжет какие-то бренды вовсе выкинут и забудут. Так всегда происходит, в период рассвета...
Ну так и сейчас нет такого кол во компаний ( как ты написал у 6-8 брендов по 40 компаний) ты о чем вообще
1
3
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
WEST COAST
Ну так и сейчас нет такого кол во компаний ( как ты написал у 6-8 брендов по 40 компаний) ты о чем вообще
Тойота, Мазда, Хонда, Рено-Ниссан, Пежо-ситроен,VAG, GM, БМВ, Даймлер, Форд, Ягуар-Лэндровер, Тесла. Уже 12. Я не большой спец, но уверен, это не все.
1
2
Ответить
    
Guangzhou
Сообщений: 1987
В Китае уже спрогнозировали при помощи математической модели конец пандемии - 2024 год, это если не будет кардинальных изменений в борьбе с ней

Китайские ученые спрогнозировали конец пандемии Covid-19 в 2024 году. Исследователи из Шанхайского педагогического университета и Университета Ланьчжоу построили модель для прогноза развития Covid-19 в мире. Согласно модели, пик заболеваемости Covid-19 придется на март 2021 года: заболеют 80 млн человек, и, вероятно, будет еще несколько миллионов больных, но с неподтвержденным диагнозом. Пандемия продлится до второго полугодия 2024 года, даже если следующей весной начнется эффективная вакцинация: нужно будет привить как можно больше из 7,8 млрд человек. Создатели модели отмечают, что это первая попытка китайских ученых спрогнозировать глобальную ситуацию с Covid-19, до этого модели были направлены только на Китай или отдельные регионы страны.

Источник: http://ekd.me/2020/11/novosti-...

К тому времени для России это уже будет не актуально - автомобили просто перейдут в разряд недоступной роскоши, ну и о путешествиях придется забыть
8
6
Ответить
Максим
Симферополь
ilyaisnotshit
При нём и появились первые Икс-Трэйл, Кашкай.
Да и перепутать Патрол и Икс-Трейл очень постараться надо. Патрол как-раз таки более квадратный.
Патрол ведь на базе Дастера?
2
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
Великий управленец
4
1
Ответить
Muradym Aminev
14800599
Как бы там ни было но логан то точно самая неубиваемая машина, пусть и с минимумом комфорта.
А для фирмы что само главное-прибыль. Был Гон, прибыль была, нет Гона, нет прибыли.
И нечего понять на корона вирус.
Гона в 2018 арестовали- в одночасье убытки понесли. А до этого прям процветали, Ниссан как сыр в масле катался. И щас бы жили- не тужили, если Гон был у руля. Так что-ли?
4
1
Ответить
DenisS
Москва
Вован-70
Карл у Клары украл кораллы
надо называть вещи своими именами: "консолидация" = "монополизация"
поэтому нифига не прокатит, может не мечтать, ФАСы не разрешат никакую "консолидацию"
Кто их спрашивать будет. Как скажут сверху, так они и будут кукарекать.
2
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26592
Гон подождёт пока акции вообще рухнут и скупит их на своё выходное пособие.
И потом будет приходить на работу чтобы просто по пинать своих бывших хозяев.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
4
 
Ответить
20690909
Ленинск-Кузнецкий
Оператор ПК
да, ещё Датсун Гранту сделал
Зачем "гнать" то на люксовый бренд лады?))))
2
 
Ответить
20690909
Ленинск-Кузнецкий
Максим
Это он придумал ставить вариатор в Патфайндер? И сделал Кашкай , Хтрайл , Патфайндер и Патрол одинаковыми? А еще из логана сделать новый Террано? Это ведь его "Успехи" ?
Вот ему и ремня вариаторного))))
2
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 633
Максим
Патрол ведь на базе Дастера?
ниссан террано, ну ты ваще, патрол тебе еще.
1
 
Ответить
     
Киров
Сообщений: 90
Почему-то напомнил мистера Бина из мульта
2
 
Ответить
Антон
Екатеринбург
Это же ГОН!
1
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Dmitriy
Где он счас?
Куда-то наверно снова едет в чемодане... Может целый, может по частям...
1
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
ilyaisnotshit
Дома, в Ливане.
У него дома чуть лучше чем в Африке на пальмах. Одно лишь наверное развлечение, где-то 40 млн только душу и греют...
1
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Plaam-2
В Китае уже спрогнозировали при помощи математической модели конец пандемии - 2024 год, это если не будет кардинальных изменений в борьбе с ней Китайские ученые спрогнозировали конец пандемии Covid-19...
Вранье, появятся увлекательные пешие путешествия.
1
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Антон
Это же ГОН!
Его дело была концепция спасения японо рынка. По этой концепции французская компания выкупала японскую.
Если деньги уплочены, его дело аккуратно живым уйти. А так мавр сделал свое дело, и в принципе и без принципов не нужен.
Это понимают все.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2396
Muradym Aminev
Гона в 2018 арестовали- в одночасье убытки понесли. А до этого прям процветали, Ниссан как сыр в масле катался. И щас бы жили- не тужили, если Гон был у руля. Так что-ли?
Гон ниссан сгноил. Была компания с историей и рядом самобытных автомобилей, стало чопопалотерано.
.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2006
3
1
Ответить
ilyaisnotshit
Новобессергеневка
Максим
Патрол ведь на базе Дастера?
Террано. Патрол здоровый рамник, близнец Infiniti QX80.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Ниссан, Рено.
Посмотреть всё о Ниссан, Рено
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром