Автоиндустрия движется в сторону еще более тесной консолидации. К этому ее подталкивают коронавирус и его влияние на экономику. Таким мнением поделился Карлос Гон, бывший глава альянса Renault-Nissan и, вероятно, самый известный в мире корпоративный беглец.
«Это ускорит консолидацию автомобильной промышленности. Многие компании пострадают, а те, у которых нет видения, будут поглощены более сильными автомобильными концернами», — сказал Гон в интервью CNBC.
Также он отметил, что сегодня электромобили и беспилотные технологии — это путь вперед и что генеральный директор Tesla Илон Маск проделал «огромную работу по продвижению своей компании» к рыночной капитализации, которая намного превосходит оценку Nissan и Renault.
В последнее время Карлос Гон традиционно критикует Renault-Nissan. В частности, летом 2020 года он назвал нынешние результаты работы альянса «жалкими». По его словам, в этом больше виновато отсутствие совместного руководства, чем вызванный коронавирусом кризис.
Гон сравнил падение акций с ноября 2018 года по июнь 2020-го: ценные бумаги General Motors снизились на 12%, Toyota — на 15%, Nissan — на 55%, Renault — на 70%. «Все эти производители сталкиваются с одним и тем же кризисом COVID-19, но Renault и Nissan страдают больше, чем другие», — заметил экс-глава Renault-Nissan.
Напомним, Карлос Гон был арестован 19 ноября 2018 года следователями Токийской прокуратуры по подозрению в нарушении японского финансового законодательства. Утверждалось, что в течение пяти лет топ-менеджер получил в качестве вознаграждения от Nissan около 10 млрд иен (почти $89 млн), при этом он задекларировал для уплаты налогов примерно наполовину меньше. 29 декабря 2019 года, находясь под домашним арестом, Гон при помощи трех специально нанятых сообщников тайно покинул Японию — его спрятали в черной коробке из-под музыкального инструмента и отправили на частном самолете в Ливан (он этнический ливанец).
Гон является создателем альянса Renault-Nissan. С 1997-го он занимал должность исполнительного вице-президента Renault, быстро вывел предприятие в прибыль, в 1999-м с его подачи французская компания приобрела 36,8% Ниссана. Под руководством Гона был разработан и реализован план спасения японского автопроизводителя. В течение долгого времени он являлся главой альянса и составляющих его компаний. В 2016-2018 годах Гон также возглавлял Mitsubishi Motors, которая присоединилась к альянсу в октябре 2016-го.