Бывший глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон покинул Японию и перебрался на свою историческую родину — в Ливан. Он заявил, что его «больше не будет держать в заложниках фальсифицированная система правосудия Японии».
Гон находился под арестом в Японии с ноября 2018 года, когда японские власти обвинили его в занижении доходов и злоупотреблении положением, в результате которого он манипулировал финансами и декларировал личные убытки в качестве корпоративных. С тех пор прокуратура Японии неоднократно продлевала арест Карлос Гона и предъявляла новые обвинения. Первоначально он подозревался в занижении доходов с 2010 по 2014 год, затем власти обвинили его в аналогичном преступлении за период с 2015 по 2017 год. Также по ходу расследования добавилось обвинение в злоупотреблении доверием. В апреле 2019-го Гона освободили из тюрьмы и отправили под домашний арест под залог в 500 млн иен (примерно $4,5 млн). Он находился взаперти в своей токийской квартире и не имел права встречаться даже с женой без соответствующего разрешения.
По данным The New York Times, 30 декабря Карлос Гон сбежал из Японии и нашел убежище в Ливане, где его считают кем-то вроде народного героя. Его бегство стало драматическим поворотом в и без того невероятной истории взлета и падения одного из самых выдающихся руководителей в истории автомобильной промышленности.
Ливанская газета Al-Joumhouriya утверждает, что Гон прилетел в Бейрут на частном самолете из Турции. Пока неизвестно, как ему удалось покинуть Японию. По словам источника издания, Гон с женой Каролиной находится в своем доме с вооруженной охраной.
Гон является гражданином Ливана и этническим ливанским христианином (хотя родился он в Бразилии). У Ливана нет соглашения об экстрадиции с Японией. Таким образом, вряд ли он будет вынужден вернуться в Японию. У него также есть сильная общественная поддержка по всей стране.
«Сейчас я нахожусь в Ливане и больше не буду заложником фальсифицированной системы правосудия в Японии, где широко распространена дискриминация, нарушены основные права человека, а также наблюдается вопиющее несоблюдение правовых обязательств Японии по международному праву и договорам», — сказал господин Гон в своем заявлении.
«Я сбежал не от правосудия, а от несправедливости и политического преследования», — добавил он.
В Японии Гону грозит 15-летний тюремный срок, самому топ-менеджеру сейчас 65 лет.