В автомобилях Bugatti установлена настолько мощная система кондиционирования, что она может обслужить квартиру. Любопытно, что за разработку системы отвечала женщина — штатный инженер компании Юлия Лемке, обладатель докторской степени в области технических наук.
Климат-контроль на Bugatti включает два конденсатора, центральный воздушный кондиционер и компрессор. Система выдает поток охлажденного воздуха длиной до 9,5 м. Столь высокая мощность объясняется тем, что Bugatti имеет среднемоторную компоновку и исполинский 8,0-литровый двигатель W16. Расположенный непосредственно за сиденьями ДВС постоянно нагревает салон — ему и «противостоит» невероятно производительный кондиционер.
Лемке работает в автоиндустрии с 2013 года, а в компании Bugatti — с 2016-го. Она говорит, что создать климатическую систему для столь сложного автомобиля, как Bugatti, было настоящим вызовом.
Одна из основных проблем при разработке системы — учесть индивидуальное ощущение температуры у людей. Европейцы обычно чувствуют себя комфортно между 21 и 22 градусами по Цельсию, в то время как большинство американцев предпочитают микроклимат на несколько градусов ниже. По словам инженера, система должна быстро достигать выбранной температуры, без каких-либо «черновых» режимов. Не должно быть ни шумов, ни сквозняков, пассажирам столь дорогого автомобиля желательно вообще не замечать работу кондиционера.
Другой задачей было обеспечивать вентилируемость и кондиционирование воздуха на максимальных скоростях. Напомним, что Bugatti может разгоняться до 400 км/ч. В обычных машинах воздух подается в салон в нижней части ветрового стекла, но в Bugatti это происходит только до скорости 250 км/ч. Далее производится переключение на отрицательное давление: салон охлаждает сложная система управления с дополнительной заслонкой для проветривания и оптимизированной турбиной. Именно такое решение обеспечивает вентиляцию и работу микроклимата на высоких скоростях.
Еще одна особенность. Из-за высоких требований к обтекаемости у Bugatti лобовое стекло «завалено» до угла 21,5 градуса — в результате его площадь составляет 1,31 кв. м (это много). Для сравнения: у обычных массовых машин угол наклона лобового стекла — около 30 градусов, а площадь — 0,7 кв. м. Из-за крупного «лобовика» в салон Bugatti попадает гораздо больше солнечных лучей, чем у обычных автомобилей, как следствие — в дополнение к двигателю еще и солнце сильно нагревает салон. Ситуация усугубляется, если клиент заказал опциональную панорамную крышу Sky View. В том числе поэтому автомобиль оснащен супермощным кондиционером, в который входят 10-киловаттный компрессор и два конденсатора. Такая система может охладить квартиру площадью 80 кв. м, говорит Лемке.
За последние полтора года Bugatti выпустила несколько лимитированных моделей: Divo, La Voiture Noire, EB 110 Hommage, а также Baby II. Мелкосерийно французы выпускают гиперкар Chiron: его тираж, как ожидается, составит 500 экземпляров.