Народный суд Пекина признал зарегистрированную в Китае компанию Borgward Automobile Co. банкротом. Фирма не в состоянии исполнять обязательства перед кредиторами, ее имущество реализуют с аукциона для погашения хотя бы части долгов.
Здесь надо напомнить, что заявление о собственной финансовой несостоятельности Borgward подала еще 22 апреля. Таким образом, попытку возрождения исторической немецкой марки на китайские деньги можно считать официально закрытой.
Реинкарнация Borgward — это проект китайского автоконцерна BAIC Group. В 2015 году он выкупил все права на торговое имя и товарный знак Borgward и наладил в Китае выпуск четырех люксовых кроссоверов под этим брендом — Borgward BX3 (городской), BX5 (компактный), BX6 (компактный и спортивный) и BX7 (среднеразмерный).
В 2019-м на фоне вялых продаж Borgward BAIC потеряла интерес к этому проекту и продала за $614 млн 67% акций Borgward Automobile Co. гонконгской компании Ucar, основной бизнес которой — каршеринг, то есть поминутная аренда автомобилей. Впоследствии гонконгская фирма повысила свою долю до 75,2%, а BAIC, соответственно, понизила до 24,8%.
Наибольшее количество кроссоверов Borgward реализовали в 2019 году — 45 тысяч единиц, однако уже в 2020-м ситуация пошла по наклонной — сбыт составил менее 10 тысяч авто. В Евросоюзе китайские Borgward также практически никого не заинтересовали.
Напомним, «первая жизнь» марки Borgward прошла в 1929-1961 годах в ФРГ — основанная Карлом Боргвардом компания выпускала широкий спектр легковых и грузовых автомобилей, но ряд управленческих ошибок в конце 50-х вогнал фирму в финансовые трудности, которые привели к ее разорению в 1961-м.
В 2008 году Кристиан Боргвард (внук основателя компании) решил возродить подзабытый бренд, а в 2015-м продал исключительные права на него китайской Beiqi Foton Motor, входящей в состав концерна BAIC. Китайцы хотели развивать Borgward как премиум-бренд, сравнимый по статусу с Audi, BMW и Mercedes-Benz. Машины возрожденной марки разрабатывали с вовлечением европейских инжиниринговых фирм, но производили их в Китае.
Заметим, что автомобили Borgward планировали продавать и в России. Более того, в начале 2018 года модель BX7 прошла сертификацию по российским правилам и получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но до реальных поставок дело не дошло.
BX5, BX6, BX7 опирались на лицензионную версию платформы GM2900 (Saab 9-3), BX3 был построен на собственной агрегатной базе BAIC.