Первая победа российских пилотов в Blancpain Endurance Series

Первая победа российских пилотов в Blancpain Endurance Series

15 Апреля 2015 | 4232 просмотра
Экипаж под номером 333 в составе Рината Салихова и Норберта Зидлера стал победителем на первом этапе европейской Blancpain Endurance Series, который состоялся на знаменитой итальянской трассе Monza 12 апреля.
Экипаж под номером 333 в составе Рината Салихова и Норберта Зидлера стал победителем на первом этапе европейской Blancpain Endurance Series, который состоялся на знаменитой итальянской трассе Monza 12 апреля.

60 автомобилей на старте! Ну где еще такое может быть? Да, после того как гоночная серия GT Стефана Раттеля вышла из-под крыла FIA и превратилась в самостоятельное соревнование в двух форматах — Blancpain Endurance Series и Blancpain Sprint Series — количество участников резко пошло вверх. Удачный формат, внутриевропейская логистика, достаточно скромная финансовая политика (никто не ломит высоких взносов) — все это сыграло на руку организаторам. Три года назад, когда серия стала самостоятельной, никто не верил в ее успех, и вдруг — такое количество участников!

В прошлом году на 24-часовом марафоне на знаменитой трассе в Спа-Франкоршамп число заявленных машин пришлось ограничивать регламентом, ибо стартовая решетка растянулась чуть ли не на километр. На старте сезона-2015 в Монце — шесть десятков автомобилей. И не каких-то — самых что ни на есть крутых: Ferrari, Lamborghini, Mercedes, Audi, BMW, Bentley, Nissan GT-R и другие суперкары.

Что интересно, эта серия также весьма популярна среди россиян: сразу несколько русских пилотов едет в иностранных экипажах — например, Леонид Машицкий, Тимур Сардаров и другие.  А вот Алексей Васильев вообще создал российскую команду GT Russian Team. Есть и еще одна команда — российская по духу, но выступающая под немецким флагом в силу ряда причин: это Rinaldi Racing Team. Прошлый сезон у них выдался не очень удачным: случались аварии, и некоторые серьезные, инженеры и механики никак не могли попасть в нужные настройки, и хотя это звучит больше как оправдание, это на самом деле большая проблема.

Зато в этом году на первой гонке сезона в Монце они задали жару! Экипаж ярко-зеленой Ferrari под номером 333 в составе Рината Салихова и Норберта Зидлера, выступающий в категории Pro-Am, вначале выиграл поул на старте в своем классе, а затем весьма успешно провел гонку, завоевал первое место в Pro Am и оказался вторым в абсолюте. Но и на этом еще не закончилось!

После того как был дисквалифицирован экипаж под номером 19 на Lamborghini команды Grasser Racing Team, пришедший первым, 333-я Ferrari претендует на первое место в абсолюте. На самом деле это совершенно уникальный случай, так как автомобили категории Pro Am (за рулем выступают как профессиональные пилоты, так и джентльмен-драйверы) еще никогда не поднимались так высоко в общем зачете. Однако пока еще рано радоваться, так как дисквалифицированным экипажем была подана апелляция, и ее рассмотрение еще не состоялось. Причина дисквалификации заключается в использовании командой не омологированного рестриктера на топливном баке, который позволял быстрее осуществлять процесс заправки. Однако есть повод думать, что дисквалификация не будет пересмотрена, так как в практике мирового автоспорта было много похожих случаев, в том числе когда во время 24-часового марафона в Ле-Мане 2013 года был дисквалифицирован экипаж Романа Русинова из-за якобы измененного топливного бака.

Тем не менее, даже второе место в абсолюте — это великолепный результат, особенно когда оно сопровождается победой в классе.

Ринат Салихов, который ехал в четырехчасовой гонке первый и четвертый часовые сегменты, никак не мог до конца поверить, что они победили:

— Автоспорт это во многом везение! Нам в этой гонке невероятно везло от начала до конца. И то, что мой напарник Норберт Зидлер завоевал поул, в этом тоже есть определенная удача. Вообще, Ferrari любят трассу в Монце, если посмотреть результаты гонки, то среди лучших времен — целых семь Ferrari 458, а в классе Pro Am первый стартовый ряд также занимали две Ferrari. Еще нам повезло, что инженеры наконец сумели найти правильные настройки для машины. Вообще в этой гонке нам просто «перло»!

Хочу сказать, что первый этап был очень насыщенным и ярким. Было много борьбы, были очень сильные соперники, возникали разные неоднозначные ситуации. Например, у меня к концу дня «умер» traction control, и я старался не рисковать понапрасну, но вот все равно финишировал вторым в общем зачете!

Следующая гонка Blancpain Endurance Series состоится 23-24 мая в Сильверстоуне.

 
 
 

Комментарии

   
Находка
Сообщений: 720
Красавец пацан)))
27
1
Ответить
Mike
Иркутск
Надо же ! Молодцы =) !
10
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6595
Молодец!

Сломал трекшн контроль - и финишировал первым :)
Что еще раз говорит, что эти системы не для профессионалов - профи сможет быстрее без нее, правда нагрузка на водителя будет колоссальная.
Nissan Bluebird HNU14 '98 SR20DE 4WD AT - был
Chevrolet Lacetti HB 2010 1.6 AT - катаю
8
5
Ответить
NVP
  
Томск
Сообщений: 260
Наши долго запрягают, но быстро гонят!
8
 
Ответить
  
Сообщений: 13640
даже не верится
Продам уши от мертвого осла.
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 28719
Что такое рестриктор в топливном баке? конструкция горловины?
Subaru Tecnica International
 
3
Ответить
     
NovosibirskStadt
Сообщений: 214519
Мелкая победа.
 
11
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1250
Вместо Сколково и прочих "мутных эпохальных проектов", лучше вложили бы финансы сюда.
Благо, уже и готовые русские гонщики есть.

И престиж РФ бы рос, гонка действительно, не из завалящих.
Мой отзыв: Opel Astra 2013
3
5
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3107
Карл Бенц:
Мелкая победа.
похвастайся своими
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
22
 
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 3641
Гонка часовщиков ))
 
 
Ответить
  
Сообщений: 13105
Заголовок не корректный, до прочтения статьи я подумал, что НЕСКОЛЬКО российских пилотов победили, а оказалось, что один и то в составе команды.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
 
Ответить
  
Сообщений: 13105
На 4-й фотографии ситуация похожа на пробку:-)
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4849
Рад за соотечественников
2
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3050
Хоть бы один российский флаг промелькнул
Мой отзыв: Honda Stream 2001
4
1
Ответить
Молодцы ребята! Отрадно что наши пилоты все чаще участвуют и хотя бы иногда побеждают в мировых сериях.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 13105
Зеленый цвет для Феррари - нетипично.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
2
Ответить
     
Virginia Beach
Сообщений: 2777
zogar-zag:
Зеленый цвет для Феррари - нетипично.
Так ты почитай, кто за рулем был. Какой еще у нее мог быть цвет)
Временно в России
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4289
да, 60 машин на узкой трассе старой школы, такой как Монца - это круто!
Это наша зима! ;)
1
1
Ответить
 
Сообщений: 246
молодцы
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 8
Такая трасса,как Монца и пилотон в 60 машин на стартовой решетке,а так же поул и победа...Ни чего не скажут,только далеким от автоспорта людям!Молодцы,достойно Огромного Уважения!Желаю и в Сильверстоуне и само-самой на кольце Сарте,успехов,удачи,вопреки всем скептикам!!!
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
молодцы
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Отэтода!..))
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3782
gtr не в призах??
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром