Нынешнее поколение роскошного седана Bentley Flying Spur дебютировало в 2013 году. И хотя автомобили класса люкс нередко живут дольше, чем массовые малолитражки, жизненный цикл британского флагмана уже завершился: представлена новая версия Flying Spur.
Bentley описывает Flying Spur как «самый совершенный в мире роскошный спортивный седан класса Grand Touring». Изменения по части экстерьера не назвать кардинальными. Дизайнеры сделали подоконную линию более рельефной, уменьшили размер внешних передних фар, да подтянули мелкие детали в соответствие со свежим купе Continental GT. И, разумеется, увеличили количество хрома.
Одним из зрелищных новшеств седана стала складывающая электроприводом крылатая буква «B» на капоте. Она умеет прятаться вниз, чтобы повысить безопасность пешеходов и не привлекать внимание воришек. Схожее решение много лет применяется на автомобилях Rolls-Royce.
Салон выдержан в духе того же Continental GT. От купе седану достался руль и передняя панель с ее главной фишкой — центральной вращающейся вставкой. Она может поворачиваться к водителю и пассажирам одной из трех своих сторон: экраном, аналоговыми шкалами или глухой заглушкой со шпоном. Колесная база увеличилась на 130 мм (до 3195 мм), благодаря чему возрос запас пространства для задних пассажиров.
С технической точки зрения Bentley Flying Spur тоже близок к Continental GT. Это означает, что седан базируется на той же платформе MSB, которая также лежит в основе Porsche Panamera. Но мотор здесь свой: 6,0-литровый W12 с двойным турбонаддувом недоступен на автомобилях Porsche. Данный агрегат развивает 635 л.с. и 900 Нм, позволяя ускоряться с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды (у предшественника — 4,6). Максимальная скорость — 333 км/ч.
Британский флагман получил преселективный 8-ступенчатый «робот» ZF и новую пневмоподвеску с трехкамерными баллонами. В сравнении с предшественником общий объем воздуха в системе возрос на 60%. Благодаря этому настройки шасси меняются сильнее в зависимости от выбранного режима. Flying Spur может быть как комфортным лимузином, так и спорт-седаном с отточенными реакциями. В дополнение к этому можно настроить и другие компоненты. В частности, при выборе режима Sport автомобиль ограничит тягу на передней оси с 480 до 280 Нм: благодаря этому автомобиль получит более заднеприводные повадки.
Ходят слухи, что в будущем появится и гибридная версия Bentley Flying Spur, в которой будет использоваться начинка от Porsche Panamera 4 E-Hybrid. В нем, напомним, применяется 2,9-литровый V6, электромотор и батарея на 14 кВт*ч.
В Европе заказы на новый роскошный седан начнут принимать осенью, а первые поставки намечены на начало 2020 года. В России пока продается Flying Spur предыдущего поколения: он стоит минимум 11 900 000 рублей за версию с 507-сильным V8. Автомобиль с W12 мощностью 625 л.с. оценен в 14 200 000 рублей.