Китайская компания BYD Auto с 2010 года выпускает электрический хэтчбек e6. За пределами КНР эта модель мало кому известна, но у себя на родине BYD e6 — лидер местного рынка электромобилей (по объемам продаж). Эта модель особенно популярна в качестве такси. Чтобы поддержать спрос на e6 BYD в 2018 году выпустит модернизированную версию модели.
Как пишут китайские СМИ, e6 оснастят новой литий-железо-фосфатной батареей емкостью 91 кВт*ч. С таким аккумулятором заявленный запас хода электромобиля на одной зарядке достигнет внушительных 450 км. Для сравнения у Nissan Leaf второго поколения паспортный запас хода на 50 км меньше.
Сейчас BYD e6 оснащается более скромными батареями — емкостью 75 кВт*ч или 82 кВт*ч, которые обеспечивают запас хода в 300 и 400 км соответственно.
В остальном BYD e6 останется прежним. Он доступен с двумя разными электромоторами — мощностью 122 или 163 л.с. В обоих случаях максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч.
Длина, ширина, высота BYD e6 составляют 4560, 1822 и 1630 мм соответственно. Колесная база — 2830 мм.
В Китае цена на BYD e6 без учета субсидий начинается от 309 800 юаней, что в пересчете на рубли по актуальному курсу эквивалентно 2,7 млн. Бюджетные субсидии позволяют снизить это число примерно на 10% (т.е. цена составит 270 тысяч юаней).
Отметим, что BYD Auto в 2015 и 2016 годах являлась самым крупным в мире производителем электромобилей. За прошлый год компания продала чуть более 100 тысяч электрокаров — на 30 000 больше, чем занимающая второе место американская Tesla Motors. BYD Auto входит в состав холдинга BYD Company, основная специализация которого — производство электроники и батарей.
В марте начались продажи 361-сильного электрокроссовера BYD Song EV — самого мощного электрического кроссовера в истории китайского автопрома.