На пресс-конференции, прошедшей в пятницу 29 июля во Франкфурте, баварский концерн BMW официально представил первые автомобили суббренда i, под которым компания будет выпускать экологически чистые машины.
Новейшие i8 и i3 были представлены лишь в виде шпионских фотографий, сделанных во время тестов автомобилей. В настоящее время оба автомобиля все еще носят звание концептов. До серийного воплощения новинок еще далеко.
BMW i3, который первоначально носил имя MegaCity, станет первым автомобилем, который будет выпущен под брендом i. Его производство запланировано уже на следующий год. Платформы для обоих машин были разработаны индивидуально.
В основе обеих моделей лежит архитектура, которую производитель назвал LifeDrive и которая сочетает в себе два назначения, указанных в названии. Часть под именем Life подразумевает высокий уровень комфорта как для водителя, так и для пассажира. В салоне машины размещены четыре отдельных сиденья. Для багажа отведено 200 литров полезного пространства. Drive отвечает за эффективную работу подвески, батарей, моторов и самого кузова.
Материалы, которые использовались при оформлении салона, легко перерабатываемы, так что машину в полном смысле этого слова можно назвать экологичной.
Кузов i3 изготовлен в основном из алюминия и карбона. Это позволило снизить вес машины (и, таким образом, уменьшить потребление энергии) и в то же время сделать ее более безопасной. Электромотор, способный развить до 170 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента, располагается над задней осью машины. До 60 км/ч i3 разгоняется менее чем за 4 секунды. Еще 8 секунд автомобиль потратит на разгон до «сотни». Максимальная скорость машины ограничена электроникой на отметке в 150 км/ч.
Противоположность i3 — концепт i8. Это эмоциональный спорткар, в котором не сразу заподозришь экологичность или наличие электромотора. В основе i8 — модифицированный электропривод от i3, который сочетается с 1,5-литровым 3-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 220 л.с. и с 300 Нм крутящего момента. Электродвигатель расположен над передней осью, а ДВС — в задней части машины. Такое расположение позволило снизить центр тяжести и сэкономить немного места в салоне. При работе обоих моторов i8 выдает динамику спорктара и расход топлива малолитражки.
С места до «сотни» i8 разгоняется менее чем за 5 секунд. «Аппетит» спорткара при этом ограничен всего 3 литрами на 100 км пути в смешанном режиме. Заряжать батареи можно через обычную бытовую электросеть. Пробег на одной зарядке составляет 35 км.