BMW и Mercedes-Benz минимизируют количество своих автомобильных платформ

BMW и Mercedes-Benz минимизируют количество своих автомобильных платформ

15 Марта 2014 | 15974 просмотра
Кто больше выиграет от сокращения количества платформ?
889 (83%)
16 (1%)
106 (10%)
48 (4%)
Топ-менеджеры автопроизводителей уверены, что что новый подход является единственным доступным по средствам способом расширить перечень предлагаемых машин.
Топ-менеджеры автопроизводителей уверены, что что новый подход является единственным доступным по средствам способом расширить перечень предлагаемых машин.

Компании BMW и Mercedes-Benz минимизируют количество используемых ими автомобильных платформ, чтобы сократить издержки и ускорить процесс разработки новых машин, пишет издание Automotive News.

Автомобильные платформы представляют собой совокупность компонентов и технологических решений, используемых в конструкции машин. Они применяются для унификации производства автомобилей и комплектующих.

Концерн BMW и его дочерняя марка Mini будут использовать лишь два варианта архитектуры — одну для переднеприводных машин и вторую — для заднеприводных. В настоящий момент обе упомянутые марки создают автомобили на пяти платформах.

Перспективная переднеприводная архитектура BMW уже существует и применяется в создании автомобилей Mini нового поколения и компактвэна BMW 2-Series Active Tourer. Новая заднеприводная платформа дебютирует на седане 7-Series следующего поколения.

Член совета директоров BMW Херберт Дисс заявил, что новый подход является единственным доступным по средствам способом расширить перечень предлагаемых маркой машин.

Примечательно, что сокращение издержек не затронет модели i3 и i8. Кроме того, вся линейка BMW будет оснащаться унифицированной электроникой. В компании отмечают, что из-за этого «младшие» модели марки окажутся дороже, но более доступные автомобили выиграют от наличия такого же оборудования, каким оснащены BMW 3-, 5- и 7-Series.

В свою очередь, Mercedes-Benz будет использовать четыре типа архитектур вместо прежних девяти. Глава отдела разработок немецкой компании Томас Вебер заявил, что сокращение количества платформ поможет сэкономить огромное количество средств. По мнению топ-менеджера, от предстоящих изменений качество автомобилей Mercedes-Benz повысится, а время по выведению новинок на рынок значительно сократится.

Комментарии

   
Екатернибург
Сообщений: 859
я вообще не понимаю зачем для каждого автомобиля разрабатывать отдельно каждый узел.
Лучше Crowna может быть только новый Crown
76
38
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 57
ахахах) как знал еще перед прочтением, что бмв только 2 платформы оставит
7
35
Ответить
   
Москва
Сообщений: 999
Ничего, сейчас доллар в России запретят (с подачи штатов, а наши поддержат) и не будет у нас больше ни бмв ни мерсов, ничего!
А то иш, разъездились!
41
94
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 57
Про электронику тоже доставило, сейчас все стоит копейки, вон уже выпускают смартфон с 5дюймовым фулл хд экраном и 8 ядерным процессором за 160 долларов.
58
4
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1346
И правильно, зачем много платформ похожих друг на друга.
18
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6652
одно дело - мелкий седан. и другое дело - огромный седан представительского класса.
кроссовер - опять куча отличий...

как это все собрались делать на двух платформах?!!!...
50
7
Ответить
   
Брянск
Сообщений: 774
Не пережить
Opel Record, ВАЗ2106,VW Golf3,4,Mazda3,BMW E39, RX330, Honda AccordV7,FX35, RX350
7
1
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14342
CRVD:
одно дело - мелкий седан. и другое дело - огромный седан представительского класса.
кроссовер - опять куча отличий...
как это все собрались делать на двух платформах?!!!...
Тут растянули, там приподняли, здесь приопустили...))) вот вам и весь модельный ряд, от "копейки", до "семерки".
64
2
Ответить
  
Сообщений: 13477
платформ меньше, но моделей то больше. Все правильно!
Продам уши от мертвого осла.
12
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Член совета директоров BMW Херберт Дисс заявил, что новый подход является единственным доступным по средствам способом расширить перечень предлагаемых маркой машин.
Да-да, обнищали бедняги... Денег с продаж популярных, ломающихся через 2 года премиум-брендов, ТО и кучи запчастей уже мало...
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
35
11
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7396
VAG вообще весь модельный ряд получил растягиванием чертежей в CADe мышкой за уголок.
2019 Lexus CT200h
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Мой отзыв: Toyota Prius 2010
113
10
Ответить
   
Сообщений: 675
"В компании отмечают, что из-за этого «младшие» модели марки окажутся дороже, но более доступные автомобили выиграют от наличия такого же оборудования, каким оснащены BMW 3-, 5- и 7-Series"

Это если "младшие" станут дороже, то какие модели руководство концерна считают доступными???????))

Хохмачи!))))
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1993
31
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8284
Да не дураки они там, знают что делают.
Грузоперевозки Казахстан-Россия (Сибирский ФО)----Россия-Казахстан Свой автопарк.
Мой отзыв: Toyota Venza 2012
11
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 413
все правильно, унификация запчастей. японцы давно так делают, плюс фиксированные комплектации - удешевление при изготовлении, правда покупатели об этом не знают и платят втридорога за яподрова
Мой отзыв: BMW 3-Series 2012
23
24
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8933
Ласло:
Про электронику тоже доставило, сейчас все стоит копейки, вон уже выпускают смартфон с 5дюймовым фулл хд экраном и 8 ядерным процессором за 160 долларов.
И продают в России за 400 под торговой маркой Х*й Скрин.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
8
 
Ответить
   
Россия
Сообщений: 549
Мы его и так накажем, если я бумер под себя перебью.
10
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
молодцы
4
4
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Ласло:
Про электронику тоже доставило, сейчас все стоит копейки, вон уже выпускают смартфон с 5дюймовым фулл хд экраном и 8 ядерным процессором за 160 долларов.
только в процесе выясняется что чудес за 160 баксов не бывает.

этот 4 ядерный процессор не тянет то что тянет мой 2х ядерный, а экран вообще плохо передает цвета, и имеет углы обзора слабые.

НЕ бывает чудес за дешево.
14
19
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Володарский:
И продают в России за 400 под торговой маркой Х*й Скрин.
ну не преувеличивай зте в китае выходит 5000 тысяч продают 6000-6500.
У нас один парень купил такой телефон в связном второй заказал через али экспресс.

Китайская электроника имеет один фокус, красиво на картинке но получаете за дешево туже дешевку.
Леново делает компы, но они не намного дешевле компов других производителей. Потому что качество дешевым не бывает.
16
1
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
disident:
все правильно, унификация запчастей. японцы давно так делают, плюс фиксированные комплектации - удешевление при изготовлении, правда покупатели об этом не знают и платят втридорога за яподрова
если немцы уйдут на японский способ продаж многие покупатели растроятся, и надо ли оно им? все же не солярисы шлепают а премиум.
8
4
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Lerik 26:
Это если "младшие" станут дороже, то какие модели руководство концерна считают доступными???????))
Хохмачи!))))
а им доступность все НАФИГ НЕ НУЖНА.
4
 
Ответить
     
Дубна
Сообщений: 3756
chegem:
только в процесе выясняется что чудес за 160 баксов не бывает.
этот 4 ядерный процессор не тянет то что тянет мой 2х ядерный, а экран вообще плохо передает цвета, и имеет углы обзора слабые.
НЕ бывает чудес за дешево.
ну как бы сокращается цепочка производитель-потребитель. У нас бизнес забавно построен и одно и то же можно купить на ебэе и у нас, но втрое дороже почему-то. Я понимаю пошлины и всё такое и +50% цены ещё можно понять, но у нас именно 200-300%, что явно перебор.
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
7
3
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1139
disident:
все правильно, унификация запчастей. японцы давно так делают, плюс фиксированные комплектации - удешевление при изготовлении, правда покупатели об этом не знают и платят втридорога за яподрова
И от куда ты все абсолютно на свете знаешь?
4
5
Ответить
 
Сообщений: 5726
Ласло:
ахахах) как знал еще перед прочтением, что бмв только 2 платформы оставит
ну наконец то.Зачем огород городить?
1
2
Ответить
 
Сообщений: 5726
Dr Proctor:
VAG вообще весь модельный ряд получил растягиванием чертежей в CADe мышкой за уголок.
Тойота давно это практикует и ничего,живут
9
6
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14963
Сокращение платформ, совместные проекты. Грядет эра единого глобального автомобиля
12
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
ну и правильно
GET BIG OR DIE.
 
5
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 1458
а где информация про "Мурзилку"? все про "Бэху"!!!
 
1
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4049
Ласло:
Про электронику тоже доставило, сейчас все стоит копейки, вон уже выпускают смартфон с 5дюймовым фулл хд экраном и 8 ядерным процессором за 160 долларов.
Да но когда, всё это ставится на машины, происходят чудесные метаморфозы, прилетают маленькие зелёные человечки и переписывают цены, они очень любят всё кругленькое ппотому что нолик похож на летающую тарелку. Было 160 баксов + нолик, опа 1600 превратилось в премию для менеджера.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 820
chegem:
только в процесе выясняется что чудес за 160 баксов не бывает.
этот 4 ядерный процессор не тянет то что тянет мой 2х ядерный, а экран вообще плохо передает цвета, и имеет углы обзора слабые.
НЕ бывает чудес за дешево.
Чувак, мне кажется тебя обманули в магазине. МТКшные чипы сейчас спокойно конкурируют с пре-топовыми решениями самсунг. А матрицы по факту делают 4ре производителя в мире.
9
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 105
производитель производителю РОЗНЬ !

только некоторое действительно цены перегибают за свою продукцию, при том нехило, и не важно что производят , от носков до ракет.
 
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
allexmelehin:
я вообще не понимаю зачем для каждого автомобиля разрабатывать отдельно каждый узел.
тож верно
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4849
это хорошо
 
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 120
Это действительно хорошо, ведь одна из причин надежности той же Toyota именно в этом.
CRVD:
одно дело - мелкий седан. и другое дело - огромный седан представительского класса.
кроссовер - опять куча отличий...
как это все собрались делать на двух платформах?!!!...
Почитайте на чьей платформе сделан, допустим, Highlander и Venza.
 
 
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15959
sport life:
Да но когда, всё это ставится на машины, происходят чудесные метаморфозы, прилетают маленькие зелёные человечки и переписывают цены, они очень любят всё кругленькое ппотому что нолик похож на летающую тарелку. Было 160 баксов + нолик, опа 1600 превратилось в премию для менеджера.
ничего щас до конца года все машины подорожают минимум на 10% -продажи не просто снизятся а просто рухнут тогда манагеры и бегать будут за покупателями и скидки предлагать..а толку то-у народа денег нет а в свете последних тенденций станет еще меньше
ML350- Touareg V8-BMW X3
4
 
Ответить
     
ЯНАО
Сообщений: 95
дак а че мелочится, надо чтоб была одна немецкая платформа, пришел в салон и сам слепил че хочешь:перед бэха, зад ауди, салон мерена.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Наверное знают,что делают..)
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1093
Все идут к унификации
сейчас Nissan Tiida HR-15 2009 г.в.
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
 
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8933
chegem:
Леново делает компы, но они не намного дешевле компов других производителей. Потому что качество дешевым не бывает.
Я сам собираю компы стационарные круче всяких там Хреново. Может они и не такие "красивенькие" как офисные блоки от Lenovo - но зато малошумные, при этом с избыточным охлаждением, а блок питания охлаждается не из духовки, а из комнаты. В сборках же от HP, Lenovo и так далее - охлаждение как правило стоит стандартное, блоки питания взяты без запаса по мощности и стабильности, и вдобавок расположены сверху и имеют убогие 8-сантиметровые вентиляторы. В итоге эта фабричная сборка шумит как трактор, а при сколько-нибудь серьёзной нагрузке температура на входе в блок питания достигает 50-55 градусов. Более того если хотите апгрейдить эту фабричную сборку до полуигровой системы - надо не только процессор и видеокарту сменить, но и корпус с блоком питания и охлаждение усилить. Иначе БПАН - без перегрева апгрейда нет, будет "ловить лежачих полицейских" и вырубаться каждые несколько минут!
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
2
Ответить
Or
 
NewSibiria
Сообщений: 5505
Володарский:
Я сам собираю компы стационарные круче всяких там Хреново. Может они и не такие "красивенькие" как офисные блоки от Lenovo - но зато малошумные, при этом с избыточным охлаждением, а блок питания охлаждается не из духовки, а из комнаты. В сборках же от HP, Lenovo и так далее - охлаждение как правило стоит стандартное, блоки питания взяты без запаса по мощности и стабильности, и вдобавок расположены сверху и имеют убогие 8-сантиметровые вентиляторы. В итоге эта фабричная сборка шумит как трактор, а при сколько-нибудь серьёзной нагрузке температура на входе в блок питания достигает 50-55 градусов. Более того если хотите апгрейдить эту фабричную сборку до полуигровой системы - надо не только процессор и видеокарту сменить, но и корпус с блоком питания и охлаждение усилить. Иначе БПАН - без перегрева апгрейда нет, будет "ловить лежачих полицейских" и вырубаться каждые несколько минут!
К чему это все написано, ПК собрать уже 15 лет может любой школьник отличающий учебники по цветам и названиям. Ты сам авто собери хотяб более менее быстрый и настрой его! А ящики от производителя и сделаны на тех кому лень возиться в основном для офиса, чтоб придти за готовым продуктом, который через 2-3 года в утиль пойдет.
8
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8933
Or:
К чему это все написано, ПК собрать уже 15 лет может любой школьник отличающий учебники по цветам и названиям. Ты сам авто собери хотяб более менее быстрый и настрой его! А ящики от производителя и сделаны на тех кому лень возиться в основном для офиса, чтоб придти за готовым продуктом, который через 2-3 года в утиль пойдет.
Плюс пятьсот.
Так как это ответ гостю из Кисловодска, ВНЕЗАПНО взявшемуся развить тему.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
2
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8933
chegem:
только в процесе выясняется что чудес за 160 баксов не бывает.
этот 4 ядерный процессор не тянет то что тянет мой 2х ядерный, а экран вообще плохо передает цвета, и имеет углы обзора слабые.
НЕ бывает чудес за дешево.
Чудес конечно не бывает - но мой Х** Скрин Альфа Эр с возложенными на него задачами справляется неплохо. Самые безобразные его недостатки - это отвратительный разговорный динамик, существующая лишь "для галочки" навигация и невозможность подключить флешку через кабель. С экраном, если что, там всё в полном порядке, углы обзора нормальные и разрешение 1920х1080 на 5 дюймах, вообще стиральной доски не видно, пиксели только под лупой разглядеть можно. Звук тоже приемлемый - потому что слушаю через нормальные наушники (коим семь лет уже, AudioTechnica ES7), а не через утиль за 200 рублей, от которого в любом случае уши заболят. А перечисленные недостатки лечатся 1) гарнитурой (многие без неё жить не могут, особенно за рулём, ага), 2) GPS-Bluetooth приёмником (стали редкостью в связи с массовым наплывом проблемных по навигации эмтэкашных китайцев, имеет размер спичечной коробки и легко помещается в верхний карман), 3) беспроводным картридером (нужен, если честно, не так часто - но вещь всё равно не лишняя в моём случае).
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8933
Ну и не играю я на нём - а для разного рода лёгкой трёхмерки типа 2Гис или Навитела его производительности вполне хватает. Ну и в птичек иногда играю, всё реже и реже, остальные игры не интересуют вообще "как класс", потому как они лишь эрзац игр для PC. Те же люди, которые уделяют пару часов в день играм на мобильном телефоне, сажая за это время почти полностью свою тощую батарею, сразу заставляют меня вспомнить старый неприличный анекдот про секс и курение.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
1
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 350
на наших глазах премиум-бренды опускаются на уровень французских, корейских и т.п. производителей средств передвижения... это крах немцев, ибо они оставили без присмотра свою нишу на рынке, на которую уже претендуют те же корейцы... печально!. хорошие были автомобильные марки... rest in peace...(
Outback '08
Lancaster '02
1
1
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 18589
fedel777:
Тут растянули, там приподняли, здесь приопустили...))) вот вам и весь модельный ряд, от "копейки", до "семерки".
спрут "автоваза" запустил свои дизертирские щупальца в BMW и Mercedes-Benz...)))))
Кадастровые работы на любые объекты - технические планы, паспорта, заключения для суда, межевание
1
 
Ответить
  
Зеленоград
Сообщений: 460
Володарский:
Я сам собираю компы стационарные круче всяких там Хреново. Может они и не такие "красивенькие" как офисные блоки от Lenovo - но зато малошумные, при этом с избыточным охлаждением, а блок питания охлаждается не из духовки, а из комнаты. В сборках же от HP, Lenovo и так далее - охлаждение как правило стоит стандартное, блоки питания взяты без запаса по мощности и стабильности, и вдобавок расположены сверху и имеют убогие 8-сантиметровые вентиляторы. В итоге эта фабричная сборка шумит как трактор, а при сколько-нибудь серьёзной нагрузке температура на входе в блок питания достигает 50-55 градусов. Более того если хотите апгрейдить эту фабричную сборку до полуигровой системы - надо не только процессор и видеокарту сменить, но и корпус с блоком питания и охлаждение усилить. Иначе БПАН - без перегрева апгрейда нет, будет "ловить лежачих полицейских" и вырубаться каждые несколько минут!
Среди loud of junk нормальный вменяемый и по делу пост. Полностью поддерживаю!
Лучше весь день потерять, зато потом за пять минут долететь!
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1117
CRVD:
одно дело - мелкий седан. и другое дело - огромный седан представительского класса.
кроссовер - опять куча отличий...
как это все собрались делать на двух платформах?!!!...
Ну так же как рено делает дустер, середина от логана, остальное приварили.
Проектировка и монтаж систем отопления. 396688, 695959. http://santehnik-barnaul.ru/
 
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8933
gazvpol:
Среди loud of junk нормальный вменяемый и по делу пост. Полностью поддерживаю!
Я же считаю наоборот - отвлечение от темы. Поскольку разработка автомобиля, даже не с нуля, дело куда более затратное, чем разработка даже эксклюзивной фабричной сборки какого-то там рассадника зла, вплоть до тяжёлого корпуса с интегрированной медной системой охлаждения общим весом около 50 кг на один только корпус под строго определённую конфигурацию. Прецеденты были кстати - от примерно таких же сказочно богатых "любителей искусства", какие нынче коллекционируют спорткары и лимузины тысяча девятьсот шестьдесят третьих годов выпуска.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
 
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1139
motorbreath:
на наших глазах премиум-бренды опускаются на уровень французских, корейских и т.п. производителей средств передвижения... это крах немцев, ибо они оставили без присмотра свою нишу на рынке, на которую уже претендуют те же корейцы... печально!. хорошие были автомобильные марки... rest in peace...(
Да успокойтесь Вы! Немцы давно достигли вершин в технологиях автопрома. Сейчас они в стадии поиска новых технологий, более современных и прогрессивных! Без экспериментов тут ни как не обойдешся! Так что можете быть спокойны за родные марки авто!
 
 
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1139
gagarin74:
спрут "автоваза" запустил свои дизертирские щупальца в BMW и Mercedes-Benz...)))))
Знай наших!!
 
 
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1139
BLAKCPOWER:
Ну так же как рено делает дустер, середина от логана, остальное приварили.
 
 
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1726
неужели догадались)) вот еще стандартизировать узлы и агрегаты, что бы вообще не париться по запчастям. Нет смысла изготавливать сто видов бензонасосов, колодок, и тд и тп
Kia Spectra
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
2
 
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5474
Глобализация,куле! ))
Внушительный список...
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2604
Хорошая новость для покупателей, низких классом автомобилей ибо они волей-неволей получат больше, чем раньше (имею ввиду технологии)
"UGT"
Грузоперевозки до 3 т.
Покупай Motul!!!
Мои отзывы: BMW 1-Series 2012, Hyundai i30 2009
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4582
Сделать один универсальный автомобиль для всех. и продавать только его ))).
чтоб плавал и летал. чтоб других не доставал.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
1
 
Ответить
 
находка
Сообщений: 168
dromoвец:
Ничего, сейчас доллар в России запретят (с подачи штатов, а наши поддержат) и не будет у нас больше ни бмв ни мерсов, ничего!
А то иш, разъездились!
Ну и что! Мне на мерс или бумер за жизнь не заработать, как то по фигу. Я за правый руль больше волнуюсь, мне японские тачки родней.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о БМВ, Мерседес.
Посмотреть всё о БМВ, Мерседес
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром