В конце сентября с помпой была представлена вторая конвейерная модель Aurus — внедорожник Komendant, притом что кроме него и седана штучно выпускаются парадные кабриолеты по заказу Министерства обороны РФ и исполнение Lafet для торжественных проводов высокопоставленных лиц. Между тем производство седана до сих пор лихорадит. Напомним, что в 2019 году на мощностях «научно-исследовательского» института НАМИ начался кустарный выпуск Aurus Senat — для этого было оформлено Одобрение типа транспортного средства на малую партию в 150 штук. Вы удивитесь, но НАМИ до сих пор этот объем не выбрал и до сих пор продолжает изготавливать машины по этому ОТТС: напомним, что ОТТС на малую партию — бессрочное, то есть выпускай машины хоть сто лет по нему.
Судить о конвейерной сборке Aurus Senat в Алабуге мы можем только по косвенным признакам, а именно — по постановкам на учет в ГИБДД. Понятно, что помесячные данные между реальной сборкой и постановкой могут не совпадать — наверняка есть какая-то сдвижка, однако на отрезках в несколько месяцев по постановкам на учет смело можно делать выводы о сборке.
Итак, юридические лица — покупатели седана с некоторых пор нам недоступны, а вот производителя мы определить можем: из 19 машин, поставленных на учет в ГИБДД за первые девять месяцев 2022 года, четыре были изготовлены самим НАМИ по тому самому ОТТС на малую партию, а остальные 15 — уже производства ООО «Аурус» на мощностях в Алабуге. Однако и эти 15 не дают полной картины по выпуску конвейерных машин.
Чтобы разобраться с этим, дадим раскладку по ежемесячным постановкам на учет в этом году. В январе была продана одна машина выпуска НАМИ. В феврале — одна от НАМИ и еще шесть — из Алабуги. В марте, апреле, мае и июне дилеры Ауруса реализовали по одной машине из Алабуги, в июле — две оттуда же, в августе — одну, а вот в сентябре — целых четыре, причем две — от НАМИ, две — от Алабуги.
Теперь вычтем из количества проданных машин выпуска ООО «Аурус» образцы, изготовленные в прошлом году — такая информация у нас есть. Окажется, что в 2022 году на учет встали только десять машин сборки Алабуги 2022 года. Таким образом, в среднем в Алабуге выпускают 1,1 машины в месяц, точнее, одну целую и одну десятую машины в периоде. Ну что ж, если забыть, что в официально доступную статистику с некоторых пор не попадают экземпляры, поставленные на учет спецслужбами (в массе они – бронированные, выпуска НАМИ), можно констатировать, что сборка Aurus Senat в Алабуге идет полным ходом!
С такими объемами действительно есть смысл задуматься о расширении модельного ряда! На презентации 29 сентября гендиректор ООО «Аурус» Николай Ходосевич уточнил, что «произведена пусконаладка сварочной линии, уже сварены и окрашены первые кузова, и они проходят в данный момент времени все необходимые испытания. Мы уверены, что новая модель станет дополнительным катализатором продаж марки, которые динамично развивались с момента их запуска в 2021 году». Да уж, «катализатор продаж» не помешал бы, равно как и катализатор производства. Впрочем, мы не исключаем, что Аурусы выпускают в куда больших количествах (скажем, по одной штуке в день), просто на них нет спроса — и машины скапливаются на складах…
К слову, в базе Росстандарта на сегодняшний день имеется только одно Одобрение типа транспортного средства на Комендант, да и то – на кустарную партию в 150 единиц, а на машину серийной сборки пока ОТТС не выдано…