По раскладке с данными юрлиц выходит, что всего в 2023 году было продано 97 Аурусов, 17 из которых были выпущены еще в 2021 году, 40 — в 2022-м и оставшиеся 40 — в 2023-м. За данными по первичной раскладке, где поставщик не указывает нам данных юрлиц, мы отсылаем читателей к нашей январской заметке по Аурусам. По ней на учет в ГИБДД в 2023 году встали 78 Аурусов. Имеются в этих двух раскладках и прочие противоречия. К примеру, по упрощенной раскладке получается, что и в июне, и в октябре на учет встали по одному Лафету, а вот из подробной раскладки (с данными юрлиц) «июньский» Лафет исчез, остался только «октябрьский».
По понятным причинам к этим Лафетам приковано особое внимание, ибо среди всего «разнообразия» модельной линейки Aurus они вряд ли заинтересуют физических лиц. Напомним, что публичный дебют специальной модели на базе Сената состоялся на похоронах бывшего министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Евгения Зиничева в сентябре 2021 года. Собственно, и заказ на изготовление трех катафалков на базе Сената поступил в НАМИ незадолго до того. Оба (или один?) вставшие на учет в 2023 году Лафеты и были изготовлены в 2021-м, однако по непонятной причине засветились в отчетах ГИБДД как новые автомобили с первичной регистрацией именно сейчас — неужели стояли без дела?
Другое дело, что кроме как на мероприятии с Жириновским эти автомобили вроде бы больше действительно не использовали. Опять же понятно, что кроме Федеральной службы охраны (ФСО), а именно она фигурирует как официальный владелец одного (или обоих?) Лафета, вставшего на учет в 2023 году, такие модификации вряд ли кому пригодятся. Как нетрудно догадаться, ФСО вообще стала основным покупателем Аурусов — в гараж ведомства в 2023 году встала 51 машина. Правда, создается впечатление, что у ФСО туговато со средствами, ибо только один автомобиль из этого количества был выпущен в 2023-м. Помимо Лафета (одного или двух) и нескольких десятков седанов в июне был приобретен и один Комендант. В связи с последним у читателей, погруженных в повестку дня, наверняка возникнет вопрос — а сколько китайских Танков (имеется в виду модель Great Wall Tank 500) встало в гараж ФСО? Ответ дадим в одной из ближайших заметок, где мы раскроем всех ключевых бюджетных покупателей Танков, кто не смог или не захотел прикрыться лизингом или фирмой-прокладкой.
Среди прочих корпоративных покупателей ключевым следует считать ПАО «Газпром», но вовсе не потому, что главный добытчик газа в стране выкупил четыре Сената, один Комендант и еще три машины встали на учет «Газпром Автолизинга», притом что в реальности этими автомобилями может пользоваться не ПАО «Газпром», а другой клиент. Напомним, что в последнее время в прессе все чаще муссируется слух о вхождении газовой корпорации в капитал ООО «Аурус». Опять же, по этому поводу мы дадим отдельную заметку — ждите.
Из юрлиц — покупателей Аурусов во втором полугодии выделяются два госучреждения. В сентябре шикануло представительство правительства Тверской области в городе Москве, которое располагается на Новом Арбате и, если верить сайту госзакупок, регулярно открывает тендеры на поставку бензина АИ-95, мойку автомобилей, а недавно даже заключало договор на ремонт Toyota Camry из своего гаража. И вот внезапно представительству Тверской области в Москве понадобился Аурус. Зачем, интересно, или организация выступает не более чем прокладкой?.. Не обошлась без Ауруса и Дирекция по обеспечению деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Среди прочего движимого имущества в ее гараже появился один Сенат.
Из коммерческих покупателей привлекает внимание некое ООО «Китеж», приобретшее Сенат в июле. Основным видом его деятельности фигурирует «Торговля оптовая цветами и растениями», а среди дополнительных, к примеру, «Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями». За 2023 год отчетность еще не выложена, а вот в 2022-м прибыль «Китежа» составила всего-то 12 миллионов рублей с хвостиком — на Сенат не хватит. Ну что ж, наверное, в кредит взяли! Среди прочих покупателей Аурусов во втором полугодии — те, кто уже купил машину в промежутке с января по июнь или в прошлом году. Тут и лизинговые фирмы, прикрывающие чье-то реальное владение, и официальные дилеры, приобретшие машину для клиентских тест-драйвов. За покупателями по первому полугодию отсылаем читателей к нашей ранней заметке.