В прошлом месяце мы давали заметку по итогам продаж богоспасаемой марки Aurus. Несмотря на высокую динамику, отечественные машины «луксус-класса» (как сказал бы главнокомандующий) показывают скромные абсолютные цифры. Редакция Дрома получает данные о постановках на учет по двум разным каналам: в одной раскладке отсутствуют ИНН юридических лиц, в другой они есть, зато нет некоторых групп данных из первой. В связи с этим по маркам, продажи которых невелики, часто возникает разнобой. К примеру, в упомянутой заметке мы писали, что всего в первом полугодии на учет встали 45 Аурусов, однако, если верить недавно полученной нами раскладке с ИНН юридических лиц, в целом своих владельцев нашли 63 машины.
Интересно, что прибавка случилась как раз за счет юрлиц (точнее, за счет одного-единственного юридического лица), поскольку по обеим раскладкам с января по июнь Аурусы купили только три физических лица. Кстати, впервые за последние три года в выкладке по учету, полученной нами, появились сведения по силовым ведомствам, точнее, по одному из них. Дело в том, что одно время ГИБДД перестала передавать эти данные, однако сейчас они снова в доступе. Собственно, по закону при постановке на учет в документах ГИБДД обязана отражать данные по юрлицам.
Короче говоря, назовем это самое силовое юрлицо. Если верить полученным нами данным, то из 63 Аурусов, оформленных на учет во втором полугодии, аж 45 встали в гараж Федеральной службы охраны. Ошибки тут быть не может — в документах значится ИНН 7704055094. Любой желающий может проверить его по публичной базе Единого государственного реестра юридических лиц, в одну секунду получить выгрузку и убедиться, что речь именно о ФСО России, главная задача которой, как нетрудно догадаться, охрана первых лиц государства. Интересно, что в первом полугодии «охранники» покупали машины неравномерно, а именно: в мае встали на учет 15 Сенатов 2022 года выпуска и 4 образца 2021 года выпуска. В июне за ФСО закрепили еще по 11 экземпляров 2021 и 2022 годов выпуска, три Сената 2023 года выпуска и тот самый единственный Komendant 2022 года выпуска.
Такая картина порождает сразу несколько вопросов: почему именно летом пошла такая активная закупка? Может быть, возникла нужда дезориентировать врагов? Представьте себе — едет кортеж из четырех десятков Аурусов, и поди угадай, в каком главнокомандующий! Кстати, такой метод применялся еще в сталинские времена, правда, в кортеже Иосифа Виссарионовича было обычно три «основных» машины. Еще вопрос: а почему ФСО экономит и покупает для охраны Товарища Первого не новые машины, то есть 2023 года выпуска, а старые? Может быть, потому, что ни НАМИ, где выпуск седана продолжается кустарно, ни площадка в Алабуге просто не в состоянии дать нужное количество новых экземпляров? Или это действительно способ экономии, потому как в целом в первом полугодии было реализовано 14 машин текущего года выпуска?.. Кстати, если верить сайту «Авилона», который является официальным дилером Ауруса, то за образец Сената 2022 года нужно заплатить 38,5 миллиона рублей, а за авто 2023 года — уже 46,9 миллиона. Таким образом, даже если считать, что ФСО купила «обычные» машины, то миллиард приходится только на Сенаты 2022 года выпуска… Впрочем, наверняка ФСО, как корпоративный клиент, получила скидку!
Кстати, один Сенат поставил в свой гараж и сам «Авилон». Еще один — и уже не первый — поступил в распоряжение ПАО «Газпром», и еще экземпляр — структуре «Газпрома», которая называется «Газпромбанк Автолизинг». Ну тут вроде бы все ясно, фирмы при деньгах. Одна машина встала в гараж еще одной лизинговой компании — «Европлан», у которой много бюджетных заказчиков. Заработки у «Европлана» большие — тут можно и не один Аурус себе позволить, а целую сотню: в 2022 году компания осталась в плюсе на 8,2 млрд рублей, в 2021-м — на 5,8 млрд, в 2020-м — на 5,6 млрд. Похожая картина и у «Мэйджор Лизинг»: за последние 3 отчетных года прибыль составила 10 млрд рублей, так что вполне можно позволить себе престижный седан. Кстати, у «Мэйджор Лизинг» тоже имеются в портфеле контракты с государственными заказчиками… То же можно сказать и о новоиспеченных владельцах Аурусов помельче, названия которых нашему читателю ничего не скажут и которые зарабатывают уже не миллиарды рублей в год, а только сотни миллионов. Отрадно, что менеджмент всех этих компаний все-таки поддерживает отечественного автопроизводителя, уверенно выигравшего конкурентную борьбу у Rolls-Royce, пускай даже и на наших просторах: в первом полугодии было реализовано только 40 автомобилей британской марки, из которых 25 — Cullinan. Кстати, а почему же мы тогда в самом начале сказали, что продажи у Ауруса скромные? Дело в том, что завод в Алабуге рассчитан на пять тысяч машин в год. В этом смысле остается констатировать, что из-за такого радикального недогруза завод терпит убытки.
В завершение нашего сегодняшнего разговора на всякий случай отметим, что обе раскладки с данными по учету автомобилей в ГИБДД редакция Дрома получает совершенно легально, на возмездной основе.