Aurus рассматривает возможность выпуска представительского внедорожника Komendant в вариантах с чисто электрической и водородной силовой установкой. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора Aurus Адиля Ширинова.
«Все лучшее, что есть на Aurus Senat, с учетом того, что это единая модульная платформа, будет и на Komendant. Пять лет назад мы с вами еще не говорили ни о водороде, ни об электрификации, поэтому я думаю, что Komendant возьмет в себя не только то, что мы сейчас будем начинать, но и то, что ждет нас впереди», — сказал топ-менеджер.
Автомобили Aurus разных моделей построены на унифицированной платформе, поэтому перенос решений с одного продукта на другой не составляет труда, следует из слов Ширинова.
Напомним, в мае и сентябре 2021 года был показан рабочий прототип седана Aurus Senat с водородной силовой установкой — она укомплектована топливными ячейками, в которых водород методом электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговую батарею. На одном запасе газа машина может проехать до 600 км. Преимущества такой конструкции перед чистыми электромобилями — большой запас хода и быстрая заправка топливом (всего три минуты вместо нескольких часов на зарядку батарей). При этом выхлоп водородного автомобиля — чистый водяной пар, выбросы диоксида углерода CO2 равны нулю.
Aurus Komendant, имеющий отраслевой индекс ЕМП-4124, еще не представлен серийно, однако его внешний вид давно не секрет, поскольку охранные документы на него были опубликованы в открытой базе Роспатента еще в августе 2020 года.
Серийный Komendant по агрегатной части будет полностью повторять седан Senat — 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, встроенный между ними электромотор и полный привод. Шасси имеет несколько настроек движения, включая Auto, Sport, Comfort и Allroad. Такая же «шайба» с режимами есть и у Сената. Степень унификации ходовой части между седаном и внедорожником ради снижения себестоимости составляет 100%. По этой же причине на всех Aurus сделан высокий дорожный просвет — 200 мм. Силовая структура кузова внедорожника до средней стойки унифицирована с седаном. По сути, Комендант — это грузопассажирская модификация Сената (то есть универсал).
Производство бензинового внедорожника должно стартовать в 2023 году.
Сегодня единственным серийным Аурусом является Senat в бензиновой версии, он стоит от 24 млн рублей. Машины для частных клиентов собирают на мощностях нового завода компании в Елабуге.
7 октября в Москве открылся новый дилерский центр Aurus — он принадлежит компании «Авилон» и располагается в центре «Авилон Легенда» на территории бывшего завода ЗИЛ.