ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) планирует разработать линейку машин с двигателями на водородном топливе. Об этом сообщили в аппарате вице-премьера Юрия Борисова после посещения предприятия.
«ФГУП «НАМИ» совместно с Росатомом, Российской академией наук, Министерством науки и высшего образования и «Газпромом» разрабатывает стратегию развития транспортных средств на водородном топливе, в рамках которой будет создана линейка автомобилей на водородных топливных элементах», — говорится в сообщении (цитата по ТАСС).
Более детальная информация пока не приводится.
Одним из основных проектов НАМИ является разработка и выпуск представительских автомобилей Aurus с бензиновыми моторами.
В аппарате вице-премьера отметили, что выручка НАМИ за последний год за оказание инжиниринговых услуг российским и иностранным компаниям составила более двух миллиардов рублей. С НАМИ сотрудничают «Группа ГАЗ», КАМАЗ, BMW, Mercedes, Toyota, Kia, Hyundai и другие фирмы.
Напомним, сейчас в мире выпускают всего несколько водородных автомобилей — это Toyota Mirai, Honda Clarity и Hyundai Nexo. К слову, на днях на Toyota Mirai пересел глава католической церкви Папа Римский Франциск.
Однако не все компании верят в перспективы этого направления. В частности, немецкий концерн Daimler AG решил отказаться от дальнейшей разработки электромобилей на топливных ячейках. Он прекратит выпуск мелкосерийного водородного кроссовера Mercedes-Benz GLC F-Cell. При этом предприятие продолжает создавать грузовики с водородными моторами.
В России самые серьезные разработки по автомобилям с двигателями на водородных топливных ячейках вел АвтоВАЗ, в начале нулевых он представил два прототипа таких машин — Антэл-1 (2001 год) и Антэл-2 (2003-й). Они были оснащены электрохимическими генераторами, созданными российскими оборонными предприятиями.