Проект семейства автомобилей Aurus предполагает выпуск четырех различных моделей на одной платформе — седана и лимузина Senat, микроавтобуса Arsenal и внедорожника Komendant. Седан и лимузин уже неоднократно демонстрировали на международных автосалонах, микроавтобус можно было видеть в составе кортежей президента Путина, а вот внедорожник еще ни разу не показывали.
Комендант видели только в его ранних итерациях, которые просачивались в СМИ через базу Роспатента в 2016-2017 годах. Одно изображение серийного Коменданта в конце прошлого года попало в СМИ из фирменного буклета Aurus. Но теперь появились фото реального живого образца. Машину «засветил» министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Он посетил ФГУП НАМИ (разработчик и производитель Аурусов), где ему показали пока еще до конца не собранный Комендант — на отчетных кадрах с визита министр сидит за рулем SUV.
Вот что сказал Мантуров о грядущей новинке: «Над его созданием работали лучшие российские дизайнеры и инженеры, что обеспечит будущим пассажирам кроссовера Aurus Komendant максимально возможный уровень комфорта и безопасности при любых условиях эксплуатации. Было проведено серьезное исследование целевой аудитории и изучены потребительские свойства автомобилей-аналогов. Разрабатывая автомобили данной линейки, специалисты ориентировались на лучший опыт мировой автоиндустрии в люксовом сегменте. Вместе с тем отмечу, что внешний вид нашего Aurus Komendant уже защищен патентом на промышленный образец».
По оценкам маркетологов, наиболее востребованной моделью Aurus на внутреннем рынке станет внедорожник Komendant, получивший название в честь Комендантской башни московского Кремля.
Увы, на фотографиях видно лишь «кусочки» Коменданта, но даже по ним понятно, что облик у автомобиля будет солидный.
Презентация внедорожника пройдет через несколько месяцев, серийное производство должно начаться в 2021 году.
По агрегатной части Комендант будет полностью повторять седан Senat — 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, встроенный между ними электромотор и полный привод. Шасси имеет несколько настроек движения, включая Auto, Sport, Comfort и Allroad. Впрочем, такая же «шайба» с режимами есть и у Сената. Степень унификации ходовой части между седаном и внедорожником ради снижения себестоимости составляет 100%. По этой же причине на всех Aurus сделан высокий дорожный просвет — 200 мм.