Пул поставщиков серийных деталей для новых российских автомобилей Aurus насчитывает 147 компаний, 54% из них — отечественные, 46% — иностранные. При этом 19% деталей поступают из Самарской области. Такие подробности раскрыл советник генерального директора ФГУП НАМИ (разработчик и производитель Аурусов) Михаил Соснин.
Высокая концентрация поставщиков комплектующих в Самарской области неудивительна — там вокруг «АвтоВАЗа» давно действует кластер по производству автокомплектующих. Среди важных поставщиков деталей для ЕМП из этого региона числятся ОАТ, «Аутокомпонент Инжинринг-2», «Тольятти-Запчасть» и другие компании.
Соснин подтвердил, что первое время Аурусы будут выпускать на собственных мощностях НАМИ — они не позволяют собирать более 150-200 автомобилей в год. Дополнительные мощности по выпуску Аурусов, которые к 2021 году создадут на заводе Sollers в Елабуге, позволят нарастить выпуск новых машин до 5000 единиц в год. «Когда мы выйдем на серию в 5000 штук в год, доля российских поставщиков должна быть увеличена до 90%», — заявил Соснин.
Автомобили Aurus созданы в рамках проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Их разработчиком является институт ФГУП НАМИ. В полном составе семейство будет включать седан и лимузин Senat, микроавтобус Arsenal и полноразмерный внедорожник под названием Komendant.
Аурусы построены на унифицированной модульной платформе. Базовая конфигурация платформы выглядит так: 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, встроенный между ними электромотор и полный привод.
Все новости об автомобилях Aurus доступны по тегу putincar.