Московский автолюбитель Андрей Хорошевский, владелец Nissan Leaf, несколько раз встречал на одной из зарядных станций электромобиль Audi E-tron, официально поступивший в продажу на европейском рынке только в сентябре этого года. Ему удалось заснять новинку на видео. E-tron был закамуфлирован, как и подобает машинам, проходящим доводку на локальных рынках. Но сквозь нехитрый камуфляж модель узнается безошибочно, просто по абрису кузова и светотехнике. К тому же у Audi пока нет другого серийного электромобиля, а заснятый экземпляр однозначно был электрическим.
Как можно понять из видеороликов Андрея Хорошевского, выложенных на youtube, Audi E-tron он встречает в Москве не впервые. И однажды даже поговорил немного с его водителем. К сожалению, подробности нам неизвестны: Андрей на телефонный звонок не ответил.
В московском представительстве Audi AG подтвердили наличие экземпляра Audi E-tron в Москве, но на вопросы о его статусе не ответили. По словам PR‑менеджера Audi Ксении Стрункиной, представительство не может комментировать ход доводочных и сертификационных испытаний. Однако сообщила, что E-tron официально появится в продаже на российском рынке во второй половине 2019 года. Из этого следует, что сертификационные испытания для получения ОТТС стартуют самое позднее весной 2019 года.
В настоящее время конкурентов на российском рынке у Audi E-tron почти нет. Буквально накануне стартовали продажи Jaguar I-Pace — и это все, чем занята ниша премиальных электрических кроссоверов, Tesla пока свои электромобили для нашего рынка не сертифицировала. Но к моменту начала продаж Audi E-tron ожидается несколько новинок, самой главной из которых станет Mercedes EQC, конвертированный из GLC. Mercedes EQC немного короче Audi (4656 мм против 4901 мм) и почти равен по размерам Ягуару (4680 мм). Все три машины — полноприводные, с примерно одинаковой мощностью (400 – 408 л.с.). Пробег на одной зарядке для Audi и Mercedes составляет около 400-450 км, а для Ягуара заявляются 480 км. Но в каждом конкретном случае следует уточнять, по какой методике испытаний получены эти данные.
Jaguar I-Pace стоит в Москве от 7,4 млн руб. С высокой вероятностью можно предположить, что Audi E-tron будет как минимум не дешевле. Но скорее всего дороже на 10-15%. Впрочем, Tesla Model X 100D, ввезенная неофициально, будет еще дороже, самая дешевая «живая» машина в Москве стоит 13,3 млн руб.