Компания Audi представила серийную версию своей первой электрической модели — кроссовера E-tron. Новинка создана на платформе MLB, адаптированной под использование электрической силовой установки. С другими автомобилями на этой платформе (Q7 и Q8) ее роднит конструкция подвесок и частично унифицированная силовая структура.
Длина, ширина, высота Audi E-tron составляют 4901, 1935 и 1616 мм соответственно. Длина колесной базы — 2928 мм. По размерам автомобиль попадает в класс среднеразмерных кроссоверов.
Дизайн «Е-трона» выполнен в характерном для Audi ключе — плотный, академически выверенный, но скучноватый стиль. Элемент, который позволит идентифицировать электрический Audi издалека, — это решетка радиатора с жалюзи серебристого (а не черного) цвета.
Вместо боковых зеркал E-tron оснащен видеокамерами на вынесенных «ножках». Немецкий кроссовер оспаривает звание первого в мире серийного автомобиля с этой функцией. На прошлой неделе дебютировал Lexus ES с такой опцией, но в продажу он поступит в октябре (и только в Японии). Использование камер вместо зеркал улучшает обтекаемость кузова и снижает уровень шумов в салоне. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Audi E-tron составляет 0,28.
E-tron оснащен двумя асинхронными электромоторами и системой полного привода. Максимальная совокупная пиковая отдача двигателей — 408 л.с. мощности и 664 Нм крутящего момента. Но такие показатели мотор выдает не дольше одной минуты, после чего они снижаются до номинальных 360 л.с. и 560 Нм.
Динамические характеристики у электрокроссовера следующие — разгон с места до 100 км/ч занимает менее 6 секунд (при пиковой отдаче) и 6,5 секунды в режиме номинальной мощности, максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч.
Электродвигатели питает литий-ионная батарея емкостью 95 кВт*ч. Audi подчеркивает, что это самая емкая автомобильная батарея, она уступает только аккумуляторам Tesla Model S в топ-версии 100D (там емкость — 100 кВт*ч). На одной зарядке электрический Audi может проехать до 400 км.
Трансмиссия Audi E-tron настроена так, что на умеренных скоростях львиную долю крутящего момента она передает на заднюю ось, однако при полной загрузке соотношение составляет 50/50.
Автомобиль оснащен системой рекуперации энергии, которая за средний путь способна компенсировать до 30% энергетических затрат. Предусмотрено два режима: рекуперация на спусках, когда водитель отпускает педаль газа, и рекуперация при торможении.
На станции быстрой зарядки компании IONITY 80% энергии батарей «Е-трона» можно восполнить за 30 минут. Audi является одним из соинвесторов IONITY, другими участниками проекта являются BMW, Daimler AG, Ford. В 2017 году в Старом Свете было всего 20 пунктов IONITY, но к 2020 году их станет 400. Если же E-tron подзаряжать от обычной домашней сети, на это уйдет более восьми часов.
В салоне электрокроссовера — пять цифровых дисплеев. Два расположены в углах передних дверей, на них передается картинка с боковых камер. Три другие — это цифровая приборная панель, дисплей мультимедийной системы и тачскрин, при помощи которого осуществляется управление климатом.
Объем багажника у E-tron составляет 660 литров, дополнительные 60 литров полезного объема есть в носовой части кроссовера. Также Audi e-tron может таскать прицеп массой до 1800 кг.
Производство новинки стартовало с начала сентября на заводе Audi в Бельгии. Продажи автомобиля в Европе и США запустят до конца нынешнего года.
Основными конкурентами Audi E-tron являются Jaguar I-Pace, Tesla Model X и Mercedes-Benz EQC (его продажи стартуют в 2019 году).