С момента выхода Audi A4 пятого поколения (B9) прошло уже четыре года — приличный срок. Чтобы поддерживать интерес к модели, Audi провела ее модернизацию.
Изменения видны невооруженным взглядом. Седан и универсал получили изменения внешности в стиле последних новинок производителя из Ингольштадта: оформление передней части явно напоминает о компактном Audi A1, в то время как дизайн задней перекликается с Audi A6.
Передние фары стали менее угловатыми, в дополнение к этому у них изменился рисунок ДХО. Фронтальная решетка хоть и сохранила форму, но теперь установлена чуть ниже: она уже не граничит непосредственно с капотом, а полностью вписана в бампер. Задняя оптика преобразилась лишь внутренним наполнением. Также на корме заметен новый бампер с увеличенным диффузором. Изменили свою форму патрубки выхлопной системы.
Кажется, что изменений по меркам обычного рестайлинга и так предостаточно, но немецкие дизайнеры пошли еще дальше и обновили боковину. Если прежде подштамповка на уровне фар и ручек дверей шла вдоль всего борта, то теперь она осталась только на крыльях. И это удивительно: в погоне за удешевлением производители при обновлении обычно не трогают форму дверей. Универсал преобразился аналогично седану.
Не обошлось без улучшений и в салоне. Диаметр экрана мультимедийной системы увеличился с с 8,3 до 10,1 дюйма. Не менее важно, что дисплей стал сенсорным, что позволило избавиться от ручки MMI на центральном тоннеле. Также производитель отмечает наличие чуть обновленной «баранки» и улучшенной графики цифровой приборной панели (простые версии A4 будут по-прежнему поставляться с аналоговым щитком).
Большинство версий Audi A4 станут «мягкими» гибридами. Они получат 12-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом. Согласно прикидкам инженеров, такая система позволит снизить расход топлива в среднем на 0,3 л/100 км. В Европе «четверка» будет предлагаться с дизельными моторами мощностью 136, 163, 190 и 231 л.с., а также с бензиновыми на 150, 190 и 245 л.с. Выбор трансмиссией прежний: «механика», 7-ступенчатый «робот» и 8-скоростной «автомат».
На вершине семейства окажется версия S4 TDI. Ее 3,0-литровый дизельный мотор развивает 347 л.с. и 700 Нм. С 0 до 100 км/ч автомобиль «выстреливает» за 4,8 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч.
В Европе Audi начнет принимать заказы на обновленную A4 в текущем месяце. Дата прихода рестайлинга в Россию пока не назначена.
Сейчас дорестайлинговый седан A4 стоит в РФ от 2 050 000 рублей за версию 35 TFSI со 150-сильным бензиновым мотором, 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом.