Зелёный свет для Atom и Evolute: правительство освободило их от утильсбора! Не формально, но фактически

Зелёный свет для Atom и Evolute: правительство освободило их от утильсбора! Не формально, но фактически

24 Июня 2025 | 6855 просмотров

Продажи электромобилей, выпускаемых на российских заводах, невелики. В совокупности в I квартале нынешнего года сбыт «зелёных» моделей Amberauto, Evolute и «Москвича» составил всего-то 289 единиц. Между тем, согласно Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, оформленной в виде Распоряжения Правительства РФ № 2290-р от 23 августа 2021 года, на текущий 2025 год был запланирован выпуск аж 44 000 электромобилей на автомобильных заводах в России! 

Вместе с тем Концепция предусматривала возможность установления с 2029 года для участников рынка — как для местных производителей, так и для импортёров, — минимальной доли продаж электромобилей. Понятно, что при нынешнем спросе на бюджетные «электрички» это невозможно — их придётся продавать за полцены или вообще раздавать бесплатно. Кроме того, ещё с 2024 года Концепция предусматривала возможность установления для госкомпаний и «отдельных видов юридических лиц» минимальную долю «электричек» при закупках транспорта. 

На сегодняшний день такие меры не приняты, однако это не означает, что их не держат на карандаше и не примут в дальнейшем. Почему мы не исключаем такую вероятность, а, наоборот, считаем её очень даже высокой? Дело в том, что в настоящее время правительство приняло беспрецедентные меры поддержки производителей электромобилей в России. Сразу отметим, что речь вовсе не о субсидиях и льготных кредитах, хотя и это уже немало. К примеру, синдицированный кредит в 24 млрд рублей, выданный под налаживание сборки электромобиля Atom, предполагает срок окупаемости проекта до 30 лет! 

Между тем, для возврата таких кредитов требуется массовое производство. Для того, чтобы успешно вывести на рынок тот же Atom, его производитель АО «Кама» должен иметь экстраординарные возможности для ценообразования, ибо собирать эту машину (и её батарею) из китайских комплектующих — дорого, а из российских — ещё дороже. Самое интересное, что Правительство РФ предоставило компании «Кама» такие возможности. Более того, этими возможностями уже вовсю пользуется «Моторинвест», который выпускает (пока отвёрточным методом) на заводе в Липецкой области «зелёные» автомобили Evolute. 

Как рассказали нам сразу трое участников рынка, занимающихся непосредственными контактами с Минпромторгом и владеющих всеми вопросами начисления и компенсации утильсбора, для электромобилей и последовательных гибридов в настоящее время действует пониженный уровень локализации, необходимый для полной компенсации утилизационного сбора — не 3701 балл, как для легковых машин с ДВС, а сильно меньше. Точную цифру мы не назовём, ибо данные наших конфидентов разнятся. Один из них сообщил, что в этом году производителю электромобиля нужно подтвердить локализацию хотя бы на 1000 баллов для полной компенсации «утиля» и этот порог будет действовать аж до 2028 года. Двое других наших собеседников рассказали, что в этом году целевая планка локализации для «электричек» и последовательных гибридов установлена на уровне 800-900 баллов, но в следующем году её повысят (или могут повысить) до 1600 баллов. 

Напомним, что тысяча баллов сейчас с лёгкостью покрывается подтверждённым объёмом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ — к примеру, по подготовке отвёрточной сборки или за проекты, вообще не имеющие отношение к выпуску заводом текущих моделей. 

Однако почему такую льготу российские производители электромобилей и последовательных гибридов получили именно в этом году? Всё просто: с 1 января 2025 года утильсбор для этих видов легковых машин вырос в 20 раз и сравнялся с утильсбором на машины с ДВС объёмом от литра до двух, составляющим 667 400 рублей. И если оставить для электромобилей и последовательных гибридов целевую планку для полной компенсации утильсбора в 3701 балл, как для обычных машин, то сборку Атома можно вообще не начинать, а сборку «Эволютов» — сворачивать. 

Таким образом, мы констатируем, что фактически Минпромторг освободил от обложения утильсбором и Atom, который ещё не встал на конвейер, и все модели Evolute, и электромобили марки Amber, выпускаемые на Автоторе. При этом схема начисления «утиля», сроки его уплаты и последующей компенсации остались для всех едиными. 

Как нам подсказывают собеседники, участвовавшие в обсуждении вопроса установления целевой планки локализации для электромобилей и гибридов, АВТОВАЗ отчаянно протестовал, но успеха не возымел. 

Вырисовывается следующая картина. Мы видим, что правительство делает всё для: А — подготовки производства электромобилей и последовательных гибридов, Б — запуска их в производство, В — обеспечения широкими возможностями производителей «зелени» при ценообразовании. Не означает ли это, что после начала массовой сборки электромобилей и последовательных гибридов, увязанной на локализацию высоковольтных батарей и ячеек, правительство начнёт пересаживать рынок на «электрички» в добровольно-принудительном порядке? Да, именно такой вывод и напрашивается. Судя по всему, первыми под «удар электрическим током» попадут таксопарки в городах-миллионниках, затем — многочисленные государственные учреждения, а равно — «отдельные виды юридических лиц». Дойдёт ли дело до принуждения к покупке электромобилей рядовых автомобилистов, пускай и в мягкой форме, к примеру, за счёт введения «экологического» налога на машины с ДВС? Увы, и этого мы исключать не можем. 

Однако кому это выгодно? Ждём ваши соображения по этому вопросу в комментариях и для полноты картины приведём две цитаты, касающиеся выдачи 24-миллиардного льготного кредита АО «Кама» для подготовки производства Атома. Максим Решетников, министр экономического развития: «Производство электромобилей напрямую соотносится с национальной климатической политикой по сокращению выбросов парниковых газов, поскольку это экологичный транспорт». Игорь Шувалов, председатель ВЭБ.РФ: «Это амбициозный проект, призванный подтвердить возможности российской промышленности в области высоких технологий. Правительство признало проект приоритетным и включило его в программу “Фабрики проектного финансирования”».

Электромобиль Атом
 

Комментарии

    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1421
Ну все, попрут продажи!
50
13
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1880
Даже это не поможет, мертворожденный проект
210
20
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Не просто пилить, а еще и дубиной всех пересадить на электровеники от камаза... Супер!
144
4
Ответить
Тарга
Барнаул
"А не будут брать,отключим газ"...
153
1
Ответить
Поддержка продаж электромобилей это мировая практика.
23
77
Ответить
Директор Моря!
Тараз
DarkMatter
Даже это не поможет, мертворожденный проект
Соглашусь.
46
6
Ответить
  
Сообщений: 314
Цену сделайте такую, чтоб люди купить могли!!!
профессионал не тот кто может вырулить из сложной ситуации, а тот кто в ние не попадает!
79
6
Ответить
   
Сообщений: 19112
Ниссан Лиф на локализацию! И цену 2 млн руб!
Продам уши от мертвого осла.
65
20
Ответить
   
Сообщений: 19112
romka1
Цену сделайте такую, чтоб люди купить могли!!!
Лучше доходы увеличить
Продам уши от мертвого осла.
43
9
Ответить
Вообщем, что то будет, но будет точно не массовое.
Серьезные дяди работают с серьёзными проектами.
Амбициоз надо было это называть, а не атом
Одно интересно, они сами то верят, что эта кастрюля на колесах,с кучей странных решений -порвет рынок?
63
6
Ответить
Утиль сбор для них отменят, но на цену для потребителя это врядь ли повлияет.
114
1
Ответить
Николай
Москва
31374543
Утиль сбор для них отменят, но на цену для потребителя это врядь ли повлияет.
Получается должны скидку 800₽ сделать!
Правда непонятно с какой цены, возможно как раз с 5 миллионов)
38
1
Ответить
Николай
Москва
Что ни день, то пара восхитительных новостей об Атоме!
62
 
Ответить
Dmitrij Abashin
Если сделают что то типа ниссановского e power по адекватной цене, я возьму. Особенно если это будет автобус как серена. Ну или хотя бы универсал.
12
36
Ответить
   
Мск
Сообщений: 892
"правительство начнёт пересаживать рынок на «электрички» в добровольно-принудительном порядке? "
из подобного рода инициатив никогда ничего хорошего не выходило, но кого это волнует?

экологический налог вводят на технически производство, которое не может само утилизировать отходы; для всех нас и юриков и физиков уже есть УТИЛЬ
23
 
Ответить
SadSam
Петрозаводск
6089797
Поддержка продаж электромобилей это мировая практика.
Только в мире чаще помогают пряником, а у нас просто кнут убрали )))
35
6
Ответить
На Атомной энергии, пора выпускать, такие машины вообще заправлять не надо
17
3
Ответить
    
Сообщений: 1650
900 000 атом , будут брать
13
4
Ответить
цену все равно установят в районе 2-3 млн
7
4
Ответить
Я тупой или как, но для машин российской сборки тоже утиль оплачивается?
Я думал утиль только для иностранных автомобилей...
19
2
Ответить
 
Сообщений: 4484
✓утильсбор отменили
✓в арктику свозили
осталось только саму машину сделать и в космос(для приличия) запустить
56
1
Ответить
FRLS
✓утильсбор отменили
✓в арктику свозили
осталось только саму машину сделать и в космос(для приличия) запустить
И там с масковой Теслой краш-тест устроить ? )
24
 
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2636
33364150
Я тупой или как, но для машин российской сборки тоже утиль оплачивается?
Я думал утиль только для иностранных автомобилей...
Первое верно
10
15
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2636
Ай, молодцы, и соломки Атому подстелили! Мой прогноз- не взлетит
15
4
Ответить
АвтоВАЗу (но не нам!) тоже гос-во компенсирует утиль, и что? Он сильно доступен? Нет. Просто утиль идёт в "карман" автоВАЗу.
23
2
Ответить
 
Север
Сообщений: 4340
А где машина Остап Ибрагимович?
16
3
Ответить
"Дойдёт ли дело до принуждения к покупке электромобилей рядовых автомобилистов, пускай и в мягкой форме, к примеру, за счёт введения «экологического» налога на машины с ДВС? Увы, и этого мы исключать не можем. "
Шах и мат.... На машины в возрасте больше 10 лет и продажи попрут и на электрички и на китайцев...
3
8
Ответить
Александр
Волгоград
ПАЛАСИО
Ниссан Лиф на локализацию! И цену 2 млн руб!
Боюсь, что абсолютное большинство продаж автомобилей в стране в сегменте новых и б/у авто в диапазоне до 1-1.1 млн. рублей максимум 1.5
Какие электрички за 2???
19
 
Ответить
   
Средний
Сообщений: 680
План как швейцарские часы
Осталось только найти покупателей на электрокары стоимостью минимум 2+ млн. руб., и то с миллионной субсидией.
Здесь кагбэ не Европа, это там электрокар процентов на 15-20 дороже сходного автомобиля с ДВС, но есть льготы, стимулирование. У нас сколько ни стимулируй, массовый покупатель еле осилит до 1,5 млн.
Также расстояния и климат. Отсутствие вменяемой инфраструктуры. Миллиарды нужны, и за чей счет будет банкет?
В действительности все много проще. Смердам самобеглая тележка не положена. Автомобиль - роскошь, доступная немногим. Миллион автомобилей в год +-15% - это наше все. И на такой рынок можно и электромобили выводить
Мой отзыв: Лада Калина 2014
19
2
Ответить
на коротышку каршеринга Атом деньги нашли, а на нормальный кросс еНева с базой 3м, который действительно можно использовать и для такси и для чинуш и народу не стыдно, денег нет. а ведь на его базе и газовый гибрид есть и куча версий кузовов. готовый проект фактически заморожен( вы там держитесь)
11
3
Ответить
Micromacro
Самара
6089797
Поддержка продаж электромобилей это мировая практика.
Была лет 5-7 назад, сейчас же почти везде все эти инициативы свернуты, отсюда и общемировые падения продаж электромобилей.
8
1
Ответить
михаил
Благовещенск
Тарга
"А не будут брать,отключим газ"...
"Газ нам отключили, вырубили свет, мы пишем при лучине: спасибо! Жалоб нет!
Нам тепло отключат и водопровод, и удивляютя - живучий ввереный народ!

Тимур Шаов. "Кругом облом" песенка.
11
3
Ответить
moviegear
Москва
Дрому пора логотив в жёлтый красить. Ух панику, налог на ДВС =))) Бери лопату, раскручивай вентилятор! Вот это СМИ!
11
9
Ответить
33364150
Я тупой или как, но для машин российской сборки тоже утиль оплачивается?
Я думал утиль только для иностранных автомобилей...
с пробуждением, долго вы думали с 2012 года то. УТИЛЬ платят ВСЕ в стране! В том то и проблема.
Просто производителям внутри страны кто локализует авто этот утиль из бюджета компенсируется обратно в зависимости от степени локализации.
НО давайте угадаем с одного раза - а убирают ли производители из конечной цены этот утиль который им компенсировали? Конечно НЕТ. В таком случаи гранта бы стоила не 800-900 и выше а 500-600 максимум, а веста 900-1млн, джолион 1,7млн, москвич 1,4 млн и т.д. - Смекаете?
Вот и вся "лотерея" и конечно никакого обмана, ведь 500 700 900 млрд с неба просто так - буквально не свалятся (это к тому что импорт никто запрещать не будет)
ИМенно поэтому за утиль заплатит каждый в стране - ибо его составляющая, так же как и топливная или платоновская, перекладывается в цену и услугу ЛЮБОГО товара, и по сути налог "не на автоваз" (цитата Дромру) платить каждый в стране.
15
2
Ответить
Kirill Lis
Viktor Nakama
с пробуждением, долго вы думали с 2012 года то. УТИЛЬ платят ВСЕ в стране! В том то и проблема. Просто производителям внутри страны кто локализует авто этот утиль из бюджета компенсируется обратно в...
Для автомобилей, ввозимых для личного пользования, действуют льготные ставки. Для новых машин — 3400 рублей, для автомобилей старше трёх лет — 5200 рублей. Откуда сказка эта про какие-то 300-400+ тысяч? Кто мешает Вам ввезти интересующий автомобиль под личное пользование? Только лень и нежелание ждать/разбираться как это сделать. А вот таможенные пошлины - другой вопрос, но они есть во всех странах, претензия "нас обманывают" вообще не актуальна. Должно развиваться собственное производство, ни о каком суверенитете не может идти и речи пока базовые потребности не закрыты на уровне производства внутри страны. Все страны хотят, чтобы люди использовали внутренний товар и гоняли экономику как можно активнее, от этого и развитие зависит и выживание государства. Забавно читать противников пошлин и утиля, которые вопят "давайте купим из-за границы", а заграница берет и уходит, наплевав на все из-за политической воли более развитых интересантов. Ну что, накупили станки? Накупили жизненно необходимые сегодня технологии? Вот о том и речь. Нужно развивать свое!
10
22
Ответить
  
НСО
Сообщений: 11753
Мне как рядовому гражданину интересен только один вопрос, ценовая доступность. Если цен будут ка и сейчас неадекватные, то вообще чхать что там будет на рынке.
По существу прогресс не стоит на месте, уже есть в СМИ информация о успешной разработке АКБ дающих запас хода более чем на 1000 км. Уже разработаны гибриды на водородных топливных элементах. По большому счету уход ДВС в прошлое это вопрос времени, к середине этого века количество "электричек" явно будет больше чем машин с двс.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
2
5
Ответить
27311121
Железногорск
Т.е. подтвердили что утильсбор не имеет никакого отношения к утилизации авто, атом разлагается самостоятельно.
10
1
Ответить
16497573
Тюмень
Николай
Что ни день, то пара восхитительных новостей об Атоме!
Особенно понравилась фраза срок окупаемости 30 лет .
9
 
Ответить
27311121
Т.е. подтвердили что утильсбор не имеет никакого отношения к утилизации авто, атом разлагается самостоятельно.
Кхем... а что, были еще наивные и простодушные, которые верили в то, что утиль идет на утилизацию? :)))
7
 
Ответить
geonic
Мне как рядовому гражданину интересен только один вопрос, ценовая доступность. Если цен будут ка и сейчас неадекватные, то вообще чхать что там будет на рынке. По существу прогресс не стоит на месте,...
В лучшем случае к середине века пропорция будет 50/50.
А скорее всего, доля электричек все же будет ощутимо меньше. Только некоторых странах их доля будет значительной, например однозначно в Китае. Наверное все же Европа дожмет вопрос и сядет на электро, если их экономика сумеет выйти из рецессии. США под вопросом. А остальному миру эти батарейки как собаке пятая лапа на самом деле! Страны типа Пакистана будут донашивать б/у электрички и гибриды. Индия максимум к гибридам придет, ну и т.д.
5
 
Ответить
не эксперт
Кузнечики
Тут есть ещё нюанс. Вот электричество каждый год дорожает, и в этом ждём. А вот вводятся социальные нормы потребления, выше которых электричество ещё дороже. А вот начинают впаривать электромобиль, который социальную норму сжирает за одну зарядку. И получается, что средний гражданин, чтобы доехать один раз до работы, должен жить при лучине. Напуркуа?
9
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 14401
не эксперт
Тут есть ещё нюанс. Вот электричество каждый год дорожает, и в этом ждём. А вот вводятся социальные нормы потребления, выше которых электричество ещё дороже. А вот начинают впаривать электромобиль, который...
Электромобиль обычно заряжается не из бытовой розетки, а от специальной ЭЗС.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
2
9
Ответить
    
Абу Даби
Сообщений: 1248
18140771
На Атомной энергии, пора выпускать, такие машины вообще заправлять не надо
Ну да. И вокруг каждого серьезного дтп 10-километровую зону отчуждения делать лет на 300.
Пруль должен быть забанен!
5
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16134
...К примеру, синдицированный кредит в 24 млрд рублей, выданный под налаживание сборки электромобиля Atom, предполагает срок окупаемости проекта до 30 лет!

Смешно. Размазывание по столу известного вещества из носового прохода. Миллиарды просто тихо и бесследно растворятся за такой период.
6
2
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4169
Kirill Lis
Для автомобилей, ввозимых для личного пользования, действуют льготные ставки. Для новых машин — 3400 рублей, для автомобилей старше трёх лет — 5200 рублей. Откуда сказка эта про какие-то...
Так перечитай еще раз - сделать атом из китайских комплектующих дорого, а из отечественных еще дороже - вот у нас во всех сферах так - отправляем в китай дерево, чтобы купить из опилок дсп - там дешевле произвести - почему так?
продам leaf 2016г 30kW 752тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
4
 
Ответить
Kirill Lis
Для автомобилей, ввозимых для личного пользования, действуют льготные ставки. Для новых машин — 3400 рублей, для автомобилей старше трёх лет — 5200 рублей. Откуда сказка эта про какие-то...
ну алло ну ребята не глупите. речь про НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, и автомобили НОВЫЕ собираемые в РФ. Причём тут зарубежные импортные и т.д. и т.п. Если вы не в теме вы бы хоть раз с 2012 года открыли ПП1291 и ФЗ.№89, прочитали их от края до края? ну раз нет то лучше молчите.
"Должно развиваться собственное производство, ни о каком суверенитете не может идти и речи пока базовые потребности не закрыты на уровне производства внутри страны."
и это мне будет говорить человек написавший это сообщение с импортного смартфона с американской ОС. ага может и холодильник у вас дома океан или бирюса? (вот у меня ВСЯ быт техника отечественная дома - а у вас, раз уж вы туда разговор заводите, а автомобиль отечественный никогда у меня не будет ибо мне и на работе хламной весты хватает за глаза).
"Ну что, накупили станки?"
да неужели, да накупили , а на чём работает весь отечественный автопром? ОЙ, а рено что всё оборудование забрало или что? ой а что весту перестали выпускать? ой а что новый логан, ой простите искру разве не выпускают? Такое ощущение что вы живёте в сферическом вакууме на сферическом коне, с разбитым окном овертона. Глаза протрите , ширму лицемерия уберите и посмотрите на вещи реально и внимательно.
5
6
Ответить
 
Сообщений: 7874
чудес не бывает..ценник от 2,9..
налетай!
SUV Japan
1
 
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4929
"Производство электромобилей напрямую соотносится с национальной климатической политикой по сокращению выбросов парниковых газов, поскольку это экологичный транспорт"

По мнению министра, электричество, очевидно, берется из розетки, а розетка никаких выбросов не производит.
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
3
 
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4929
ПАЛАСИО
Ниссан Лиф на локализацию! И цену 2 млн руб!
Знакомый поменял батарею на лифе. Отдал 650тр.
Стоит ли это того?
Есть ли экономия на на электричество+АКБ вместо бензина?
Особенно учитывая ввод лимитного потребления электричества для физ.лиц. выше лимита тариф растет кратно.
Учитывая привязанность к розетке и ограниченный пробег с нашими расстояниями и отрицательными температурами зимой.
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
 
 
Ответить
Lucky777
Иркутск
То есть "Атомы" не нужно будет утилизировать в будущем? А вот Лады надо 😂
5
 
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4929
А вот и свежие новости:

С 1 июля средний тариф на передачу электроэнергии для бизнеса превысит общероссийский предельный уровень в 11,6% в 45 субъектах, для населения — в 53 регионах.

Казалось бы, что за "предельный уровень" такой, какая "передача электроэнергии". Полез в разборы и СМИ. Коснется это всех, и промки, и граждан:

Средний тариф на услуги по передаче электроэнергии для населения по первому диапазону потребления и в пределах социальной нормы вырастет на 11,7–38,7% в 53 регионах РФ.

Самый высокий рост — на 38,7% — в Красноярском крае. За ним следуют Новосибирская (на 31%) и Курганская области (на 26,9%). Дифференциация тарифов действует с начала года, «льготный» первый диапазон установлен на уровне 3900 кВт•ч в месяц.

Для промышленности в зависимости от региона рост конечных цен на электроэнергию (сетевая и оптовая составляющие) составит от 15% до 27%. При этом, он не будет сопровождаться повышением качества, надежности и доступности инфраструктуры.

(с) Коммерсант, 25 июня 2025 года
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
7
 
Ответить
С такими поддержками, скоро отменят льготный утиль.
Так что азимут у нас один, читать новости про атом!
А искра уничтожит гранту!
У тревел новая решетка!
Столько новостей! Столько новинок!
Ура
2
 
Ответить
не эксперт
Кузнечики
Lucky777
То есть "Атомы" не нужно будет утилизировать в будущем? А вот Лады надо 😂
Ну так что тут непонятного-то? Чего нет то и утилизировать не надо, очевидно же
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2362
Зашёл на сайт эволют . На главной странице написано : Самый дешёвый гибрид в России . Кликаю . Взору пал 7-ми местный кроссовер , последовательный гибрид с атмосферным генератором и разгоном 7 + секунд . Цена 2.5 ляма , причем цена как я понял ррц , без трейинов и кредитов. Теперь понятно почему АвтоВАЗ протестовал . В эти деньги будет азимут и он мягко говоря , сильно проигрывает эволюту.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
1
 
Ответить
Зачем в стране с такими расстояниями электричка ? Нужны phev.

Но жирным чинушам не из народа этого не понять
1
 
Ответить
Jeneck
Пушкино
Удобно будет страховать их, затем грузить по 3шт на ролкер и отправлять на затопление в тихий океан. Вуаля, бизнес план!
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2362
Flanker-F
Знакомый поменял батарею на лифе. Отдал 650тр. Стоит ли это того? Есть ли экономия на на электричество+АКБ вместо бензина? Особенно учитывая ввод лимитного потребления электричества для физ.лиц. выше...
По бензину , с учётом расхода в 10 литров получаем 1 миллион рублей на 200 тысяч пробега . Выгодно или нет , надо более детально подсчитывать . Также стоит добавить стоимость замены масла + фильтра , пускай это будет 7 тысяч рублей за 10 тысяч километров или 140 тысяч рублей за 200 тысяч пробега . Плюс четыре замены масла в АКПП , это ещё 100 тысяч рублей .
 
 
Ответить
Tarsis
Екатеринбург
Тут пара десятков майнинг ферм дали жару для энергосетей. А они хотят тысячи электромобилей на улицы? Электричество где рожать будете?
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 100
Kirill Lis
Для автомобилей, ввозимых для личного пользования, действуют льготные ставки. Для новых машин — 3400 рублей, для автомобилей старше трёх лет — 5200 рублей. Откуда сказка эта про какие-то...
так то может оно и так. Но пусть свое сделают для начала качественным и за нормальные деньги. А не как сейчас автоваз никакущий за оверпрайс и срок службы 8 лет.
 
 
Ответить
роман
Владивосток
romka1
Цену сделайте такую, чтоб люди купить могли!!!
Народ простой гранточку взять-то не может, а вы про электромобиль!!
4
 
Ответить
  
Сообщений: 336
6089797
Поддержка продаж электромобилей это мировая практика.
которая уже сошла на нет
 
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
А не будут брать, закроем ТАЗ!
1
 
Ответить
 
Казань
Сообщений: 154
Друзьям всё, врагам закон.
Мой отзыв: Kia ProCeed 2014
1
 
Ответить
6089797
Поддержка продаж электромобилей это мировая практика.
:-)
мировая практика:
- Китай - снижение цены для конечного потребителя
- РФ - пошлина на ввоз увеличиваем в 20 раз, цать ярдов из бюджета непонятно кому даром и почти навсегда, итоговый отпускной ценник на первую/единственную электричку - до сих пор неизвестен, походу сами не могут понять что у них побеждает - наглость или жадность
- амеры - тесла модель 3 - ценник стартует 38990 $ - по курсу сегодня 3,054 млн. рублей....
 
 
Ответить
33364150
Я тупой или как, но для машин российской сборки тоже утиль оплачивается?
Я думал утиль только для иностранных автомобилей...
:-)
утиль не оплачивается- а изымается из кармана всех, кто покупает авто в стране, независимо от того, произведена внутри страны или ввезена извне.
1
 
Ответить
Николаи
Москва
Flanker-F
Знакомый поменял батарею на лифе. Отдал 650тр. Стоит ли это того? Есть ли экономия на на электричество+АКБ вместо бензина? Особенно учитывая ввод лимитного потребления электричества для физ.лиц. выше...
Если есть возможность заряжаться по ночному тарифу для ФЛ, и пока нормы потребления в большинстве регионов высокие, то да, электричество намного выгоднее бензина, практически на порядок!
Но конечно в перспективе всё может поменяться…
 
 
Ответить
Николаи
Москва
Flanker-F
А вот и свежие новости: С 1 июля средний тариф на передачу электроэнергии для бизнеса превысит общероссийский предельный уровень в 11,6% в 45 субъектах, для населения — в 53 регионах. Казалось...
На данный момент разумный максимум потребления электричества для электромобиля это 1000 квт в месяц, при наличии газа вполне укладывается в нормму потребления, пока укладывается)
 
 
Ответить
Николаи
Москва
32629654
Зачем в стране с такими расстояниями электричка ? Нужны phev.

Но жирным чинушам не из народа этого не понять
Большинство населения РФ живёт в регионах, где расстояния не такие и большие…
И дневной пробег не более 100-200 км у большинства опять же
 
 
Ответить
Николаи
Москва
Debwer
По бензину , с учётом расхода в 10 литров получаем 1 миллион рублей на 200 тысяч пробега . Выгодно или нет , надо более детально подсчитывать . Также стоит добавить стоимость замены масла + фильтра , пускай...
Мой личный расход на последние 30000 км на электричество составил около 30000₽, ни в чём себе не отказывая, соответственно можно сравнить с расходом 10 литров на 100 км 100 бензина для подобного ДВС именно в моём случае.
Выходит разница в расходах около 10 раз!
1
 
Ответить
6662824
Санкт-Петербург
Вообще-то если кто помнит, Президент лет примерно 7 назад активно всем озвучивал, что нашей стране надо делать ставки на газомоторные авто, а не электрички. Потому как газа у нас.... А потом как-то - раз - и перестал об этом говорить.
И тогда вдруг со всех трибун начали петь про электрички как наше все в будущем. А ведь время неумолимо приближает нас к той дате, когда все вдруг спохватятся и скажут - а ведь Президент был тогда прав!
Но для этого ситуация должна дойти до своего края, то бишь до абсурда. Или тупика. Кому как нравится. Так что ждем катарсис и наблюдаем. Кульминация пока не просматривается.
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
16497573
Особенно понравилась фраза срок окупаемости 30 лет .
Норм, до Нивы, которая на конвейере с 1977 года, ещё далеко.
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Александр
Норм, до Нивы, которая на конвейере с 1977 года, ещё далеко.
... до Буханки ещё дальше.
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
16497573
Особенно понравилась фраза срок окупаемости 30 лет .
"Пилите, Шура, пилите..." (с)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 710
А можно освободить меня от уплаты цены за авто? Так сказать, для поддержки отечественного производителя и внедрения электротранспорта!
ПРиусу 14 лет)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром