О «камбэке» было объявлено в рамках короткой презентации накануне восьмого этапа Eni FIM World Superbike Championship 2013, на автодроме Moscow Raceway. Никто, конечно, не предполагал, что гоночный уик-энд закончится серьёзной аварией и смертью итальянского гонщика Андреа Антонелли…
В паддоке красовались спецверсии Alfa-Romeo MiTo, призванные поработать пейс-карами. Примерно такие же MiTo, только без столь яркой раскраски и спецоборудования, будут предлагаться в продаже с 1 октября 2013 года. Эта дата выбрана в качестве официального рубежа, с которого поставками автомобилей Alfa Romeo в Россию начнёт заниматься прямой импортёр — Chrysler Jeep Russia National Sales Company.
В настоящее время Alfa Romeo поставляется в Россию через фирму Alfa Cento из Петербурга, не имеющей прямого отношения к FIAT-Chrysler: это просто частная компания, занимающаяся этим бизнесом на свой страх и риск. Продажи у Alfa Cento можно считать единичными — за минувший год удалось реализовать 29 машин, а данные за первое полугодие 2013 года даже не попали в статистику продаж АЕБ.
Как сообщили представители FIAT-Chrysler, Alfa Cento останется дилером марки в Санкт-Петербурге, но помимо него к началу октября появится ещё от 4 до 6 новых дилеров в крупных городах России. Заявки на приобретение можно оставлять уже сейчас, обратившись напрямую в офис Chrysler Jeep Russia National Sales Company.
Рестарт Alfa Romeo в России будет сопряжён с пересмотром предлагаемого модельного ряда. Кроме MiTo и Giulietta нас ждёт эксклюзивный суперкар Alfa-Romeo 4С и вышеупомянутая ограниченная серия MiTo SBK Special Edition (последних для России зарезервировано 30 штук).
4С — среднемоторный заднеприводный автомобиль, построенный на основе карбонового монокока. В виде концепта он дебютировал в 2011 году на автосалоне в Женеве как дальнейшее развитие концепции автомобиля Alfa Romeo 8С. Оснащённый турбомотором 1,75 литра/240 л.с. и секвентальной трансмиссией с двойным сухим сцеплением, Alfa Romeo 4С будет предлагаться по цене от 75 000 Евро, что для машины, собранной на заводе Maserati (это само по себе признак статуса), не так уж и много.
На значительные объёмы продаж Alfa Romeo 4С никто не расcчитывает, в любом случае это будут единицы. Поэтому и не планируют даже получать российский вариант ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства), для штучных продаж достаточно европейского сертификата. Удивительно, но один автомобиль для российского покупателя уже заказан и вроде бы даже проплачен.
Цены на модельный ряд пока не определены, их обещают назвать в начале сентября. Тогда же, возможно, импортёр озвучит планы по продажам на ближайшее время.
Возвращение Альфы в Россию — часть глобального плана итальянцев, согласно которому к 2016 году марка должна повысить продажи минимум на 30%. Для этого даже запланирован выход на рынок США.
Автомобили Alfa Romeo будут поддержаны программой помощи на дорогах. На любое ДТП выезжает аварийный комиссар, который помогает в оформлении аварии, эвакуирует машину в сервис и предоставляет подменный автомобиль. Как это будет работать в нашей стране — пока непонятно, но обещают не обделять вниманием никого.
Несмотря на падение продаж в Европе и России, FIAT-Chrysler верит в потенциал нашей страны. Но даже если сбудутся самые оптимистичные прогнозы, Alfa Romeo уже не сможет стать сколь-нибудь массовым брендом: итальянцы сознательно тянут её в премиум-класс, с соответствующими ценами. У нас цены будут, судя по всему, ещё выше европейских, что автоматически сужает рынок до фанатов марки и «гламурных блондинок». Основные достоинства автомобилей Alfa Romeo — дизайн, спортивность, имидж — не так ценятся, как практичность и надёжность, поэтому конкурировать с автомобилями европейских марок В-, и С-классов, собираемых в России, итальянцы не смогут.