Японские концерны на Женевский автосалон 2009 привезли немало новых машин, но среди них лишь концепт-кары Infiniti Essence и Nissan Qazana ранее не демонстрировались. Остальные изделия японского автопрома в том или ином виде уже были показаны общественности, а некоторые даже вышли в продажу.
Honda привезла на моторшоу целых 5 «новинок» и робота ASIMO. Центральное место на стенде компании было отведено прошлогоднему дебютанту Accord в кузовах седан и универсал — в этот раз модель демонстрировала новый 2,2-литровый турбо-дизель на спортивной модификации Type S.
Mitsubishi приоткрыла европейцам свои планы на «электрическое будущее» как в концептуальной форме, так и в виде предсерийной версии одной и той же модели — микро-кара i MiEV. Из двух представленных на шоу электрокаров интереснее выглядит концепт i MiEV SPORT AIR, да и характеристики у него получше: 980 кг веса, 4 пассажирских места, электромотор мощностью в 60 кВт (81 л.с.) и с крутящим моментом в 230 Нм, задний привод.
Toyota подошла к шоу с европейской бережливостью: в целях экономии средств шумной пресс-конференции на выставке не было. Хотя компании есть, что показать. Здесь и новое поколение небольшого минивэна Toyota Verso (он же Corolla Verso), и более мощная модификация компакт-кара iQ, при помощи которого японский концерн хочет завоевать Старый Свет.
На фоне концептов Essence и Qazana, третья премьера от концерна Nissan — минивэн NV200 — потеряла свою значимость, хотя только эта модель из трех новинок попадет в дилерские центры. NV200 будет выпускаться в нескольких вариациях (грузовой, полугрузовой и пассажирский) с двумя типами небольших по кубатуре двигателей (1,6-литровый бензиновый и 1,5-литровый дизельный).
Пожалуй, главная премьера от компании Mazda — топовая модификация MPS нового поколения Mazda3 — привлекла больше внимания по сравнению со всеми вышеперечисленными моделями. Но это и не удивительно: 2,3-литровый турбо-двигатель, 260 л.с. и 380 Нм, да еще и в тандеме с небольшим расходом топлива и низким уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. На заднем плане у этого «горячего эко-хэтча» пристроилась обновленная версия кроссовера CX-7.