Компания Toyota за день до открытия Женевского моторшоу опубликовала всю информацию о 7-местном минивэне Verso.
Европейская Verso (в России модель реализуется как Corolla Verso) будет предлагаться покупателям на выбор с четырьмя двигателями.
Новый 1,6-литровый бензиновый Valvematic на Verso будет работать в паре с 6-ступенчатой «механикой». Если сравнить характеристики силовой установки с 1,6-литровым VVT-i прошлого поколения модели, то на лицо увеличение мощности на 22 л.с. до 132 л.с., а также увеличение крутящего момента на 10 Нм до 169 Нм при 4 400 об/мин. Выброс CO2 (а на этот параметр нынче модно обращать внимание) снизился на 17 гр/км и составил 161 гр/км. В комбинированном цикле 1,6-литровый минивэн потребляет 6,8 л на 100 км пробега.
Топовая бензиновая силовая установка модели — это 1,8-литровый Valvematic, который может оборудоваться не только бюджетной 6-скоростной МКПП, но и более дорогостоящим и удобным вариатором Multidrive S. Новый двигатель стал лучше предыдущего 1,8-литрового VVT-i: мощность увеличилась на 18 л.с. до 147 л.с., крутящий момент увеличился на 10 Нм до 180 Нм при 4 600 Нм, выброс CO2 уменьшился на 19 гр/км до 165 гр/км (версия с МКПП), а расход топлива в комбинированном цикле равен 7 л на 100 км (ранее был 7,7 л на 100 км). Модификация Verso 1.8 с вариатором на 1 гр CO2 экологичнее.
Базовый 2,0-литровый дизельный двигатель D-4D остался прежним: 126 л.с., 310 Нм при 1 800-2 400 об/мин. Трансмиссия для этой версии — все та же 6-ступенчатая «механика».
Через некоторое время после начала продаж Verso в Европе появится еще одна дизельная модификация — с 2,2-литровым двигателем D-CAT . Мощность такой машины равняется 150 л.с., максимальный крутящий момент равен 340 Нм при 2 000-2 800 об/мин. Автомобиль будет демонстрировать небольшой расход топлива (6,8 л на 100 км в комбинированном цикле), который стал следствием не только эффективности дизельной силовой установки, но и грамотной работе новой 6-ступенчатой АКПП.
Toyota Verso в базовой комплектации по итогам краш-тестов Euro NCAP получит 5 звезд, уверяют разработчики. Такое заявление сделано не просто так: каждая Verso оборудуется системами ABS (антиблокировка тормозов), EBD (распределение тормозного усилия), BA (помощь при торможении), VSC+ (курсовая устойчивость с помощью в управлении), TC (регулирование тягового усилия) и HAC (помощь при старте в гору). Активные подголовники, 7 подушек безопасности и т.п. дополняют список.
Масато Кацумата, главный инженер Verso нового поколения, раскрыл главные цели разработки: «Разрабатывая новую Verso, мы дали ей дизайн экстерьера, демонстрирующий спортивность и стабильность, а также свежий новый интерьер — удобный и с тщательно проработанными деталями. Мы также возвели на новый уровень общий комфорт и пригодность автомобиля, поэтому надеемся, что минивэн понравится европейцам».
Модель действительно стала более просторной, в ней появилось множество различных отсеков для перевозки вещей с самыми разными габаритами. Механизм складывания задних сидений (именуется Easy Flat-7) обеспечивает простой доступ и модификацию двух задних рядов.