КАМАЗ перевел окраску кабин среднетоннажников Компас на линию Завода каркасов кабин, то есть туда, где производятся флагманские К5.
Теперь Компасы красят по технологии «мокрым по мокрому», которая считается наиболее передовой в мире и значительно повышает качество изделия. Окрасочная линия несколько лет назад была отгружена и смонтирована подрядчиками немецкого концерна Daimler Truck AG.
В настоящее время по новой технологии окрашивают кабины модификаций Компас 9 и Компас 12 — со спальными местами и без. Зауженную кабину Компаса 5 пустят по той же линии летом.
До сих пор все кабины Компасов окрашивали на прессово-рамном заводе.
Нанесение ЛКП на Заводе каркасов кабин проводится в несколько этапов.
Процесс начинается с автоматизированной подготовки поверхности и катафорезного грунтования с последующей сушкой. Каркасы проходят через 12 ванн. В первых восьми идет предварительная обработка и очистка каркаса кабины, где предусматривается система автоматического дозирования химических реагентов.
Следующие четыре этапа техпроцесса — это нанесение электролитического покрытия методом погружения.
Процесс электролитического покрытия «катафорез» осуществляется путем воздействия электрического поля на ванну со специальной грунтовкой на водной основе.
Составы осаждаются на все изделие, включая труднодоступные места, давая хорошую устойчивость даже при небольшой толщине покрытия.
Далее начинается фаза нанесения герметика на сварные швы кабины вручную с последующим отверждением в печи, проводится инспекция качества катафорезного покрытия и ПВХ-мастики, а затем подготовка каркасов кабин к окрашиванию методом ручной протирки.
Нанесение вторичного грунта и эмали проходит в одной камере без промежуточной сушки в печи — это позволяет эффективно использовать имеющиеся площади и экономит время сушки. Отверждение происходит при низкой температуре 80 градусов по Цельсию в течение 30 минут. Окраска осуществляется с помощью четырех семиосных роботов. Также каждая окрасочная камера оборудована двумя роботами для открывания дверей.
Процесс завершается нанесением воска в скрытые полости, после чего кабина отправляется на склад и в итоге отгружается на конвейер.