КАМАЗ улучшил покраску среднетоннажников Компас

КАМАЗ улучшил покраску среднетоннажников Компас

06 Мая 2025 | 1721 просмотр

КАМАЗ перевел окраску кабин среднетоннажников Компас на линию Завода каркасов кабин, то есть туда, где производятся флагманские К5.

Теперь Компасы красят по технологии «мокрым по мокрому», которая считается наиболее передовой в мире и значительно повышает качество изделия. Окрасочная линия несколько лет назад была отгружена и смонтирована подрядчиками немецкого концерна Daimler Truck AG.

В настоящее время по новой технологии окрашивают кабины модификаций Компас 9 и Компас 12 — со спальными местами и без. Зауженную кабину Компаса 5 пустят по той же линии летом.

До сих пор все кабины Компасов окрашивали на прессово-рамном заводе.

Нанесение ЛКП на Заводе каркасов кабин проводится в несколько этапов.

Процесс начинается с автоматизированной подготовки поверхности и катафорезного грунтования с последующей сушкой. Каркасы проходят через 12 ванн. В первых восьми идет предварительная обработка и очистка каркаса кабины, где предусматривается система автоматического дозирования химических реагентов.

Следующие четыре этапа техпроцесса — это нанесение электролитического покрытия методом погружения.

Процесс электролитического покрытия «катафорез» осуществляется путем воздействия электрического поля на ванну со специальной грунтовкой на водной основе.

Составы осаждаются на все изделие, включая труднодоступные места, давая хорошую устойчивость даже при небольшой толщине покрытия.

Далее начинается фаза нанесения герметика на сварные швы кабины вручную с последующим отверждением в печи, проводится инспекция качества катафорезного покрытия и ПВХ-мастики, а затем подготовка каркасов кабин к окрашиванию методом ручной протирки.

Нанесение вторичного грунта и эмали проходит в одной камере без промежуточной сушки в печи — это позволяет эффективно использовать имеющиеся площади и экономит время сушки. Отверждение происходит при низкой температуре 80 градусов по Цельсию в течение 30 минут. Окраска осуществляется с помощью четырех семиосных роботов. Также каждая окрасочная камера оборудована двумя роботами для открывания дверей.

Процесс завершается нанесением воска в скрытые полости, после чего кабина отправляется на склад и в итоге отгружается на конвейер.

Окраска кабин КАМАЗ Компас на заводе каркасов. Фото: пресс-служба ПАО КАМАЗ
Окраска кабин КАМАЗ Компас на заводе каркасов. Фото: пресс-служба ПАО КАМАЗ
 
Окраска кабин КАМАЗ Компас на заводе каркасов. Фото: пресс-служба ПАО КАМАЗ
Окраска кабин КАМАЗ Компас на заводе каркасов. Фото: пресс-служба ПАО КАМАЗ
 
КАМАЗ Компас 12. Фото: пресс-служба ПАО КАМАЗ
 

Комментарии

     
Масква
Сообщений: 2786
ну теперь точно даст бой китайцам!
24
2
Ответить
sergey
Томск
Копать достижение !
16
17
Ответить
Андрей
Иркутск
Очень приятно слышать такие новости!)
37
18
Ответить
Александр
Новосибирск
А я думал они теперь широкую на широкую делуют.
12
11
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2453
В немецкой камере красят китайские кабины. Вот это импортозамещение!!!
51
17
Ответить
Automatic Shinebox
Установлено немецкими специалистами! Одно упоминание о немецких специалистах наполняет нас радостью, гордостью и восхищением, хотя я не совсем понимаю, почему.
7
29
Ответить
"Теперь Компасы красят по технологии «мокрым по мокрому», которая считается наиболее передовой в мире и значительно повышает качество изделия."

Спустя сколько времени в России это узнали?
12
11
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15938
Новости из третьего мира
12
6
Ответить
9386474
Петропавловск-Камчатский
Ой да чо удивляться,учитывая что до этого была новость от камаза об уникальной разработке -плоская крыша.походу новый камаз будет уникальным шо пестец.
4
7
Ответить
     
МО
Сообщений: 2400
"Далее начинается фаза нанесения герметика на сварные швы кабины вручную с последующим отверждением в печи, проводится инспекция качества катафорезного покрытия и ПВХ-мастики, а затем подготовка каркасов кабин к окрашиванию методом ручной протирки."
Может в теме кто, но вот этот метод "ручной протирки", он тоже наиболее передовой в мире и значительно повышает качество? Я, собственно, без подколок, правда интересно. Или это в принципе механизировать нельзя, или на этом, наверное, неслабое количество времени теряется?
No Woman, No Cry
5
2
Ответить
Сергей
Магадан
Методы ручной протирки.
Вот бы фары протерли руководству завода.
3
5
Ответить
человек
citroen
ну теперь точно даст бой китайцам!
так толсто, что даже тонко
5
3
Ответить
Техпроцесс, я лучше видео посмотрю!
 
 
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2786
человек
так толсто, что даже тонко
;)
 
 
Ответить
Джек Восьмёркин
sergey
Копать достижение !
А вот ты например, кем работаешь?
 
 
Ответить
Джек Восьмёркин
gunn40
Новости из третьего мира
И ты тоже кем трудишься? Какие у тебя достижения, не личные, а вот в твоей отрасли?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром